![[4D Процесс создания feature 24-07-12 21.52.excalidraw.svg]]
%%[[4D Процесс создания feature 24-07-12 21.52.excalidraw|🖋 Edit in Excalidraw]]%%
## 4D Принцип
![[4D Процесс создания feature 24-08-29 11.39.19.excalidraw]]
Для успешного развития продукта широкое распространение получила практика работы с возможностями на основе логики [[Stage-Gate процесс от истории до практики ( Черновик)]] для снижения рисков
**Стартовые ворота:** Сформированы гипотезы ценности для клиента, реализации и ценности для бизнеса. (Ворота веры)
### 1. **Discovery (Исследование)**
- **Описание**: В этой фазе производится глубокое исследование потребностей пользователей, а также рассматриваются новые идеи и технологии, которые могут привести к созданию новой функции (feature) продукта.
- **Ворота** **Ценности для клиента**: Насколько обоснована идея? Есть ли предварительные данные, указывающие на ее ценность для пользователей ?
### 2. **Design (Дизайн)**
- **Описание**: После определения основной концепции функции разрабатывается ее дизайн, создаются прототипы и макеты, определяются технические требования и выбирается модель монетизации или создания другого вида ценности для бизнеса
- **Ворота**: Насколько хорошо функция отвечает потребностям пользователя? Можно ли ее успешно реализовать с технической точки зрения? Какую бизнес ценность создаст ее реализация
### 3. **Development (Разработка)**
- **Описание**: Производится непосредственная разработка функции: кодирование, интеграция с существующим продуктом и первичное тестирование.
- **Ворота Качества реализации**: Прошла ли функция внутренние тесты? Готова ли она к более широкому тестированию или бета-релизу? Мы можем ее выпустить на рынок или в мягкое тестирование ?
### 4. **Delivery (Доставка)**
- **Описание**: Функция проходит финальное тестирование, оптимизацию и внедряется в продукт. После этого она становится доступна для пользователей.
- **Ворота**: Мы смогли добиться значимого улучшения опыта пользователей ? Мы умеем вовлекать пользователей в ее использование ? Готова ли возможность (feature) к маркетированию ?
Каждые "ворота" в этом процессе обеспечивают критическую проверку разработанной функции, позволяя команде оценить ее готовность к следующему этапу и принимать обоснованные решения на каждом этапе ее создания.
![[9-SPM-3-Workshop_-Master - Master-Straegy Feature Canvas 2.0.jpg]]
# Материалы в блоге
- [От хаотичных исследований к системе работы с возможностями](https://master-strategy.ru/product-team-4-traps)
- [Статья 2. От «Продать любой ценой» к «Создать реальную ценность для клиента»](https://master-strategy.ru/create_real_value_for_the_customer)
- [Статья 3. Как правильно Feature discovery или Product Discovery?](https://master-strategy.ru/feature_product_discovery)
[[📰Взаимосвязь уровней управления и 4D паттерна]]