Процесс прямого проектирования целей и задач очень сложен в условиях высокой неопределенности и часто приводит к проблемам в процессе реализации. ![[Future-Back principle 20230823172823.png]] Принцип Future Back - это техника , которая позволяет сформировать четкое видение будущего и сформировать такие цели и задачи которые приведут к реализации видения . Этот принцип основан на идее, что для достижения целей необходимо начинать с образа результата и двигаться обратно во времени, а не от плана как это происходит в обычном планировании. Суть методологии заключается в том, чтобы взглянуть на желаемый результат через призму будущего. Начиная с года, когда вы достигнете своих целей, вы можете задать себе вопрос: "Что мы сделали, чтобы достичь этого?" Затем вы можете двигаться обратно во времени, чтобы определить, какие шаги нужно предпринять, чтобы достичь желаемого результата. ![Untitled](https://s3-us-west-2.amazonaws.com/secure.notion-static.com/3c2a568b-66dd-49d1-88c6-ac7a82c2340c/Untitled.png) При формировании стратегии в условиях изменяющейся глобальной среды, важным этапом является проверка как меняется "игра" в которую мы играем и к чему мы стремимся в этой игре. При запуске нового продукта или компании наша задача определить миссию и видение. При пересмотре происходящих изменений, может возникнуть корректировка целей, стратегических ставок, видения или даже миссию. Часто изменение Миссии, Видения или Ставок называют “перестройкой” , по человечески у нас случился “pivot” В случае компаний, определение игры означает понимание того, в какой отрасли мы находимся, какие конкуренты есть на рынке и какой потенциал рынка. Это помогает определить нашу позицию на рынке и наши конкурентные преимущества. Использование принципа Future Back для формирования видения помогает компаниям и людям ориентироваться на будущее, а не настоящее или прошлое. Он помогает создать позитивное и мотивирующее видение будущего, которое будет вдохновлять на достижение высоких результатов. [[Иллюстрация подходов Future Back в фильмах - Черновик]] %% Prev::[[Работа с неопределённостью]],[[Принцип неопределенности желаний]] Up::[[Книга 2 📗 Рост и развитие продукта (Green Book) -Черновик)]] [Курс теория](https://docs.google.com/document/d/1YEQjrC3jxM68eLv5bDhbuorUTWZZxfzNDkCi5bD5SIk/edit#heading=h.4ctz2j9by5x) %%