### Клиентоцентричность
Клиентоцентричность _—_ концепция развития организации для удовлетворения интересов и потребностей клиента.
Клиентоцентричный подход — процесс постоянного улучшения взаимоотношений с клиентом.
### Клиентоцентричный подход
Клиентоцентричный подход основан на исследовании осознанных и неосознанных потребностей, типичного и экстремального поведения клиента.
С исследования начинается процесс создания продукта, услуги или сервиса. Исследование включает в себя разнообразные маркетинговые, социальные и даже антропологические изыскания, изучение общественного мнения и анализа данных, систематический сбор и интерпретацию информации о физических лицах и организациях.
В исследованиях используются статистические и аналитические методы и подходы, применяемые в прикладных общественных и гуманитарных науках, различные методы анализа данных для получения **инсайта** — нового понимания потребностей клиента.
## Клиентоцентричность и клиентоориентированность
_Наряду с термином «клиентоцентричность» часто встречается термин «клиентоориентированность». Иногда эти слова используют как синонимы. Есть ли между ними разница?_
| | |
| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
| **Клиентоориентированность** — действия, которые направлены на понимание потребности клиента, выполнение требований и стремление превзойти ожидания каждого клиента | **Клиентоцентричность** — модель построения деятельности (бизнеса), устройство организации, обеспечивающее предоставление услуг, максимально адаптированных для каждого клиента |
| | |
Next::[[Цикл принятия решения клиентом ( Customer decision journey) - Идея]]
[[Цикл принятия решения клиентом ( Customer decision journey) - Идея]]