Сервисный дизайн (или сервис-дизайн) — деятельность по планированию и организации всех компонентов предоставления сервиса с целью повысить его качество и улучшить взаимодействие между поставщиком сервиса и его клиентами.
Удовлетворение потребностей, нужд и соответствие интересам пользователя — это главные критерии качества продукта или сервиса, создаваемого в русле клиентоцентричного подхода. Их надлежит соблюдать в каждый момент контакта пользователя с сервисом. Как это сделать? На этот вопрос отвечает технология сервисного дизайна.
Основные принципы сервисного дизайна:
- ориентированность на пользователя;
- совместное творчество;
- последовательность как поэтапное выстраивание процесса взаимодействия с клиентом;
- доказательность путем визуализации всего опыта обслуживания клиентов;
- целостность как рассмотрение всех моментов, когда пользователи вступают в контакт с компанией.
Специалистов по сервисному дизайну называют сервис-дизайнерами.