> [!abstract] **Minimum Marketable Feature (MMF)**
> Это "атомарная" ценность продукта, которая не только предоставляет базовые функции, но и создает ценность, достаточную для того, чтобы клиенты хотели ее получить (купить).
Мартин Кеган (Marty Cagan) в своей книге "Inspired: How To Create Tech Products Customers Love" подчеркивает, что MMF продукта должно содержать, ни много ни мало, а инновацию, которая удовлетворяет определенные, жизненно важные потребности или ожидания пользователей. Оно должно быть способным не только привлечь внимание на рынке, но и создать основу для долгосрочных отношений с клиентами.
#### Примеры хороших MMF:
1. **Онлайн-бронирование гостиницы с персонализацией**: Помимо базовых функций, таких как просмотр номеров и выбор дат, включает возможность сохранения предпочтений пользователя для будущих поездок.
2. **Мобильное приложение для заказа еды с алгоритмом рекомендаций**: Пользователи могут не только просматривать меню и совершать оплату, но и получать персонализированные предложения на основе их предыдущих заказов.
#### Примеры плохих MMF:
1. **Веб-приложение для онлайн-бронирования гостиницы без функции бронирования**: Это каталог доступных номеров без возможности совершить действие, которое является ключевым для потребителя.
2. **Мобильное приложение для заказа еды без опции оплаты**: Приложение ограничивается только предоставлением меню, что делает его бесполезным для окончательного пользователя.
### Заключение
Хороший MMF не только удовлетворяет базовые потребности, но и вводит элементы, которые делают продукт желанным и создают основу для долгосрочного взаимодействия с клиентами. Помните, ваша задача не просто "выпустить продукт на рынок", но сделать это так, чтобы он решал конкретные проблемы и приносил ценность вашим пользователям.
Подробнее можно прочитать [в статье ]( https://master-strategy.ru/product-team-4-traps )