![[Pasted image 20231203190704.png]] В постоянно меняющейся бизнес-среде для продвижения компании необходимы глобальная стратегия и лидерство. Матрица Ансоффа позволяет лидерам и руководителям компаний разрабатывать бизнес-стратегии для целей роста. Она также известна как «Сетка развития товара и рынка / Product-market expansion grid» и разделена по четырем направлениям, которые позволяют планировать стратегии роста и определять связанные с ними проблемы. Фреймворк разработан великим математиком и руководителем бизнеса Игорем Ансоффом. В основном он используется лидерами и руководителями для более глубокого понимания проблем, связанных с ростом бизнеса. Итак,  матрица Ансоффа выделяет четыре стратегических направления: - Проникновение на рынок - Разработка продуктов и услуг - Развитие рынка - Диверсификация