Конкретный способ поиска проблем (потребностей) клиентов
Мы привыкли искать «проблемы» клиентов, связанные непосредственно с продуктовыми решениями. Подход пришел к нам из ИТ-стартапов, где сам продукт и его «фичи» определяют большинство конкурентных преимуществ.
В классических бизнес-моделях формировать именно продуктовые преимущества трудно без сильной перестройки самого бизнеса. Поэтому нужен другой подход к поиску проблем.
В нашей методологии мы делим потребности клиентов на 2 группы: функциональные и сервисные.
⬇️
Например, рекрутинг.
🔹 Функциональная потребность — закрыть конкретную вакансию.
🔹 Функциональное решение — поиск, скрининг и собеседования подходящих кандидатов.
🔹 Сервисная потребность — ЛПР хочет минимизировать свое потраченное время.
🔹 Сервисное решение — бонусом к рекрутингу построить внутри компании клиента процесс: промежуточные собеседования и проверки тестовых заданий через ассистента ЛПРа.
⬇️
Какие возможности такое разделение дает малому бизнесу?
1️⃣ Искать инноватику в сервисных решениях намного проще.
В самой функции подбора персонала найти конкурентные преимущества довольно трудно. А вот в сервисных потребностях много простора для творчества.
Для ИТ-агентств, мы знаем, вас тут много 😊 Если глубоко поразбирать интервью, которые рейтинг рунета делает с вашими клиентами, то можно вытащить очень много идей для работы над конкурентными преимущества в сервисных вещах.
2️⃣ Работа над сервисными конкурентными преимуществами (а по-модному — над CX) не только помогает конкурировать, но и сама по себе растит денежный поток.
На 16% выше средний чек у компаний, которые занимаются улучшением клиентского опыта (pwc, 2019).
62% B2B-клиентов тратят больше обычного, если они довольны клиентским опытом.
49% людей совершают импульсивные покупки после персонализированного клиентского опыта.
💬 Методологию поиска конкуретных преимуществ прямо на кейсе покажем на трансляции 25 мая. Приходите в чатик — https://t.me/+80CHs6mluik5ZjEy, там вместе выбираем время 😊
------------------------
From Channel
[[Бизнес-dopamine]]
https://t.me/dopamine_business/26