Конкретный способ поиска проблем (потребностей) клиентов Мы привыкли искать «проблемы» клиентов, связанные непосредственно с продуктовыми решениями. Подход пришел к нам из ИТ-стартапов, где сам продукт и его «фичи» определяют большинство конкурентных преимуществ. В классических бизнес-моделях формировать именно продуктовые преимущества трудно без сильной перестройки самого бизнеса. Поэтому нужен другой подход к поиску проблем. В нашей методологии мы делим потребности клиентов на 2 группы: функциональные и сервисные. ⬇️ Например, рекрутинг. 🔹 Функциональная потребность — закрыть конкретную вакансию. 🔹 Функциональное решение — поиск, скрининг и собеседования подходящих кандидатов. 🔹 Сервисная потребность — ЛПР хочет минимизировать свое потраченное время. 🔹 Сервисное решение — бонусом к рекрутингу построить внутри компании клиента процесс: промежуточные собеседования и проверки тестовых заданий через ассистента ЛПРа. ⬇️ Какие возможности такое разделение дает малому бизнесу? 1️⃣ Искать инноватику в сервисных решениях намного проще. В самой функции подбора персонала найти конкурентные преимущества довольно трудно. А вот в сервисных потребностях много простора для творчества. Для ИТ-агентств, мы знаем, вас тут много 😊 Если глубоко поразбирать интервью, которые рейтинг рунета делает с вашими клиентами, то можно вытащить очень много идей для работы над конкурентными преимущества в сервисных вещах. 2️⃣ Работа над сервисными конкурентными преимуществами (а по-модному — над CX) не только помогает конкурировать, но и сама по себе растит денежный поток. На 16% выше средний чек у компаний, которые занимаются улучшением клиентского опыта (pwc, 2019). 62% B2B-клиентов тратят больше обычного, если они довольны клиентским опытом. 49% людей совершают импульсивные покупки после персонализированного клиентского опыта. 💬 Методологию поиска конкуретных преимуществ прямо на кейсе покажем на трансляции 25 мая. Приходите в чатик — https://t.me/+80CHs6mluik5ZjEy, там вместе выбираем время 😊 ------------------------ From Channel [[Бизнес-dopamine]] https://t.me/dopamine_business/26