Для тактики - стратегия враг, для стратегии - тактика друг
Сточки зрения тактики - сиюминутные действия, реализующие стратегию, выглядят бессмысленно. Лучшая тому иллюстрация - выставление камней на доску Го. Суперпример - это ход № 37, который шокировал всех лучших стратегов Го мирового уровня.
Любой хороший учитель должен давать много стратегических заданий - те, которые помогут ученику на горизонте 3-10-20 лет, но сиюминутно эти задания будут бессмысленны, поэтому учитель должен придумывать сиюминутные сказки.
Прошло 20 лет, и я до сих пор для себя переоткрываю советы и упражнения учителя по фехтованию, которые не понимал 20 лет назад, но сейчас я им очень благодарен.
Лучшая стратегия для ученика - "делать на доверии", и не требовать сиюминутного понимания. Потому что понимание порой невозможно на том уровне мировоззрения, что есть сейчас у ученика. Поэтому самый лучший путь - делать, а понимать/осозновать потом, лет через 10. Но для этого нужна странная и неуловимая штука - "доверие", а доверие - это всегда риск.
PS
Самые деструктивне ученики, высасывающие жизненную энергию - это "пока не объясните, делать не буду", самые конструктивные ученики об которых подзаряжаешься - приступают к выполнению без разговоров, а после 10-100 часов практики задают очень приземленные уточняющие вопросы из серии "как сделать проще/быстрее/в других контекстах".
Для учеников - вы либо выполняте без вопросов "зачем", либо ищите учителя, которому доверяете настолько, что готовы выполнять без вопросов "зачем"
From Channel
[[Ересь Алексея]]
https://t.me/winbytranscending/1910