МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ARCS Как создать мотивационную среду курса обучения? Какие компоненты необходимо учитывать? Может ли существовать некий фреймворк для подобной задачи? Эти и многие другие вопросы продолжают оставаться на повестке дня. Но, как бы выразились опытные коллеги, конкретного ответа на данные вопросы быть не может. Так как в каждом курсе обучения своя уникальная образовательная среда. И подобрать эффективную модель мотивации можно только экспериментируя с ними ☝🏼 Итак... Кто и когда создал модель мотивации ARCS? Создатель — исследователь и разработчик мотивационных стратегий в обучении Джон Келлер. Дата создания модели — 1987 год. Какая теория лежит в основе модели? Теория ожидаемой ценности. Эта теория предполагает, что человек мотивирован, если: 🟠Поставленная перед ним задача имеет ценность и удовлетворяет его личные потребности. 🟠Он сам верит, что способен преуспеть в её решении. Из каких компонентов состоит модель? 1️⃣ Внимание (Attention) Цель: Привлечь внимание студентов и заинтересовать их в изучении материала. Способы: • Активное участие обучающихся (ролевые игры, симуляции и т.д.). • Юмор (мемы, юмористические аналогии, профессиональные анекдоты и т.д). • Контринтуитивный факт, идущий вразрез со знаниями обучающихся. • Примеры из реальной жизни (например, личная история по теме обучения). • Задавание вопросов (например, сократический метод, мозгоштурм и т.д.) 2️⃣ Значимость (Relevance). Цель: Показать учащимся, как материал, который они изучают, связан с их жизнью и интересами. Способы: • Сообщите студентам, как новое обучение поможет им использовать уже имеющиеся знания. • Расскажите студентам, чем данное обучение будет им полезно сегодня, а чем в будущем. • Пригласите на занятия наставника курса или просто студентов, которые ранее прошли обучение, чтобы они поделились своей ценностью от приобретённых знаний (если есть ресурсы — пригласите известного эксперта по теме обучения). 3️⃣ Уверенность (Confidence) Цель: Помочь студентам развить чувство уверенности в своих способностях. Способы: • Объясните обучающимся, почему они имеют все основания для успеха в освоении материала (рекомендую на вводном модуле/занятии). • Сообщайте перед каждым занятием, какие знания необходимо освоить и какие существуют критерии оценки (рекомендую использовать методику самооценки). • Предоставляйте конструктивную обратную связь (объясняйте успехи/неудачи внутренними факторами («рекомендуем ещё раз изучить раздаточный материал Y»), а не внешними («ой, просто не твой день»); давайте студентам контроль над собственным обучением). • Обеспечьте постепенно нарастающий уровень сложности заданий. 4️⃣ Удовлетворение (Satisfaction) Цель: Обеспечить учащихся возможностью испытать чувство удовлетворения от своих достижений. Способы: • Практическое применение материала студентами сразу после изучения. • Положительное стимулирование (похвала в процессе обучения за значимые результаты, но не стоит хвалить за освоение слишком простого материала; личное внимание эксперта/преподавателя/куратора; любая мотивационная обратная связь студенту сразу после выполнения задания). • Избегание негативного воздействия (не используйте вертикальные связи, не сообщайте недочёты студента при всех и т.д.). Существуют ли исследования, подтверждающие эффективность модели мотивации ARCS? Да. Например, научная статья Kun Li, John M. Keller «Use of the ARCS model in education: A literature review», в которой рассматриваются эмпирические исследования по применению модели. В этом обзоре основное внимание уделяется трем аспектам: (1) как модель ARCS применялась в конкретных образовательных условиях; (2) какие методы исследования использовались; и (3) какие результаты были зарегистрированы в этих исследованиях. Коллеги, а какие вы используете модели для построения мотивационной среды в обучении ❓ Источники 📖 Kun Li, John M. Keller «Use of the ARCS model in education: A literature review» Интернет-ресурсы: k3hamilton. com, yuripavlov. ru, hrland. org ------------------------ From Channel [[Лаборатория онлайн-обучения]] https://t.me/educational_lab/818