От стихийного к осмысленному и ритмичному Как обычно в компаниях проходят значимые изменения (изменения стратегии, продукта, структуры)? Когда жаренный петух клюнет. Это значит, что накопилось такое количество проблем и противоречий, что жить так больше нельзя и кто-то (обычно кому больше всех больно) стукает по столу. Тут начинается кипучая деятельность: стратсессии, резкие решения, непрозрачная катавасия. Что тут предлагает Мак кинзи (и к чему мы сами пришли 😅 до того как прочитали умную книжку, лучше бы сразу прочитали, конечно): стратегические полугодовые волны. Обычное операционное планирование идет чаще всего раз в квартал, но его нюанс в том, что оно именно операционное, и оно слишком частое и короткое, чтобы запускать глобальный процесс переосмысления. Раз в полгода же запускаются волны стратегирования, которые не ставят на паузу всю компанию (вызывая полный паралич), а идут параллельно с операционкой в следующих разрезах: - стратегия (а туда ли мы идем, а где мы на этом пути сейчас, а точно маршрут не сменился); - продукт (наш продукт - это лучшее, что нужно юзеру в контексте технологий, которые сейчас доступны, с учетом того, что есть и может появиться на рынке); - стаффинг: наш оргдизайн точно оптимален для тех целей, которые у нас есть, мы знаем свои key - позиции в этом дизайне? Мы провели ревью, что люди на них это топовые перформеры? - финансы: мы оптимально распределяем ресурсы компании? Как мы движемся по финансовым показателям? Важно, что трек финансов и метрик действительно последний, чтобы наполнять структурой смыслы, а не пытаться придумать смыслы, поставив сначала таргеты). Какие важные критерии таких волн: - прозрачность (сейчас например у нас она болит больше всего); - регулярность и управляемость; - сонастроенность всех в компании с этими циклами; - синхронизация контекстов по итогам завершения. А у вас есть волны стратегирования? From Channel [[Мат, скотч и google-doc]] https://t.me/mat_scotch_google_doc/114