От стихийного к осмысленному и ритмичному
Как обычно в компаниях проходят значимые изменения (изменения стратегии, продукта, структуры)? Когда жаренный петух клюнет. Это значит, что накопилось такое количество проблем и противоречий, что жить так больше нельзя и кто-то (обычно кому больше всех больно) стукает по столу.
Тут начинается кипучая деятельность: стратсессии, резкие решения, непрозрачная катавасия.
Что тут предлагает Мак кинзи (и к чему мы сами пришли 😅 до того как прочитали умную книжку, лучше бы сразу прочитали, конечно): стратегические полугодовые волны.
Обычное операционное планирование идет чаще всего раз в квартал, но его нюанс в том, что оно именно операционное, и оно слишком частое и короткое, чтобы запускать глобальный процесс переосмысления.
Раз в полгода же запускаются волны стратегирования, которые не ставят на паузу всю компанию (вызывая полный паралич), а идут параллельно с операционкой в следующих разрезах:
- стратегия (а туда ли мы идем, а где мы на этом пути сейчас, а точно маршрут не сменился);
- продукт (наш продукт - это лучшее, что нужно юзеру в контексте технологий, которые сейчас доступны, с учетом того, что есть и может появиться на рынке);
- стаффинг: наш оргдизайн точно оптимален для тех целей, которые у нас есть, мы знаем свои key - позиции в этом дизайне? Мы провели ревью, что люди на них это топовые перформеры?
- финансы: мы оптимально распределяем ресурсы компании? Как мы движемся по финансовым показателям? Важно, что трек финансов и метрик действительно последний, чтобы наполнять структурой смыслы, а не пытаться придумать смыслы, поставив сначала таргеты).
Какие важные критерии таких волн:
- прозрачность (сейчас например у нас она болит больше всего);
- регулярность и управляемость;
- сонастроенность всех в компании с этими циклами;
- синхронизация контекстов по итогам завершения.
А у вас есть волны стратегирования?
From Channel
[[Мат, скотч и google-doc]]
https://t.me/mat_scotch_google_doc/114