Мне задали вопрос в комментариях о том, есть ли исследования о том, почему позитивный подход в обучении работает и работает ли он лучше, чем негативный опыт в случае переучивания привычек. Если коротко - есть и их много. Федерация Фельденкрайза ведет отдельный проект по сбору актуальных исследований https://www.zotero.org/groups/4149568/iffrg/library Я порылась еще на pub med , google i chat gpt и вот что нашла. Wolfram Schultz: Его исследования по дофаминовым нейронам и прогнозированию вознаграждений. Kent Berridge: Работа над системами удовольствия и вознаграждения в мозге, в частности, ролью дофамина в мотивации и его связью с эмоциональными переживаниями. Antonio Damasio: Исследования о нейронных основах эмоций и их влиянии на принятие решений и поведение. Его работы по гипотезе соматических маркеров, которые обсуждают роль эмоций в принятии решений и мотивации. Angela Duckworth: Исследования об устойчивости, упорстве и психологии достижений. Aldo Badiani: Исследования по нейробиологии мотивации и роль дофамина в зависимости и поведении. Albert Bandura: Работа по теории социального обучения и самоэффективности, касающейся воздействия подкрепления на изменение поведения. Edward L. Deci и Richard M. Ryan: Работа по Теории Самоопределения, которая исследует мотивацию и влияние внутренней и внешней мотивации на поведение. Martin E.P. Seligman: Исследования по позитивной психологии касаются аспектов, связанных с подкреплением и его влиянием на реабилитацию. Выводы, сделанные этими исследователями в области мотивации и систем вознаграждений, часто различаются в зависимости от конкретной направленности их исследований. Тем не менее, есть некоторые общие выводы: Роль дофамина в мотивации: Исследования показывают, что дофамин играет ключевую роль в мотивации поведения путем кодирования ошибок прогнозирования вознаграждений и усиления определенных действий или поведения, связанных с наградами. Внутренняя мотивация: Исследования часто поддерживают идею о том, что внутренняя мотивация (мотивация изнутри, порождаемая личным удовлетворением или радостью) обычно приводит к более длительному участию, лучшей производительности и долгосрочным изменениям поведения по сравнению с внешней мотивацией (мотивация, вызванная внешними вознаграждениями или давлением). Нейронная схема и обработка вознаграждений: Понимание сложных нейронных цепочек, участвующих в обработке вознаграждений, помогает разъяснить, как различные области мозга взаимодействуют для модуляции мотивационного поведения, принятия решений и направленных на цель действий. Эмоции и принятие решений: Эмоции, особенно связанные с вознаграждением и наказанием, значительно влияют на принятие решений и мотивационные процессы. Положительные эмоции обычно способствуют усилению мотивации, тогда как негативные эмоции иногда могут ее затруднять. Положительное подкрепление в смене привычек и реабилитации: Исследования также показывают, что положительное подкрепление в реабилитации и изменении привычек, такое как похвала, вознаграждения или положительная обратная связь, способствует формированию желаемых поведенческих паттернов и мотивирует людей к их поддержанию. Этот подход поощряет людей к принятию и удержанию желательных поведенческих моделей, что способствует их общему благополучию и восстановлению. Исследования показывают, что позитивная мотивация и подкрепление работают лучше благодаря нескольким ключевым факторам. На уровне физиологии позитивная мотивация активирует систему вознаграждения в мозгу, вызывая высвобождение нейротрансмиттеров, таких как дофамин, серотонин и эндорфины. Эти вещества связаны с ощущением удовлетворения, радости и благополучия. Когда человек испытывает положительное подкрепление, эти нейротрансмиттеры высвобождаются, создавая ощущение вознаграждения и укрепляя поведение, связанное с этим положительным опытом. В отличие от этого, негативная мотивация может активировать стрессовые реакции в мозгу, вызывая выделение гормонов стресса, таких как кортизол. ⬇️ ------------------------ From Channel [[Мое тело - это я (my body is myself)]] https://t.me/mwebody/20