Мне задали вопрос в комментариях о том, есть ли исследования о том, почему позитивный подход в обучении работает и работает ли он лучше, чем негативный опыт в случае переучивания привычек.
Если коротко - есть и их много. Федерация Фельденкрайза ведет отдельный проект по сбору актуальных исследований https://www.zotero.org/groups/4149568/iffrg/library
Я порылась еще на pub med , google i chat gpt и вот что нашла.
Wolfram Schultz: Его исследования по дофаминовым нейронам и прогнозированию вознаграждений.
Kent Berridge: Работа над системами удовольствия и вознаграждения в мозге, в частности, ролью дофамина в мотивации и его связью с эмоциональными переживаниями.
Antonio Damasio: Исследования о нейронных основах эмоций и их влиянии на принятие решений и поведение. Его работы по гипотезе соматических маркеров, которые обсуждают роль эмоций в принятии решений и мотивации.
Angela Duckworth:
Исследования об устойчивости, упорстве и психологии достижений.
Aldo Badiani: Исследования по нейробиологии мотивации и роль дофамина в зависимости и поведении.
Albert Bandura: Работа по теории социального обучения и самоэффективности, касающейся воздействия подкрепления на изменение поведения.
Edward L. Deci и Richard M. Ryan: Работа по Теории Самоопределения, которая исследует мотивацию и влияние внутренней и внешней мотивации на поведение.
Martin E.P. Seligman: Исследования по позитивной психологии касаются аспектов, связанных с подкреплением и его влиянием на реабилитацию.
Выводы, сделанные этими исследователями в области мотивации и систем вознаграждений, часто различаются в зависимости от конкретной направленности их исследований.
Тем не менее, есть некоторые общие выводы:
Роль дофамина в мотивации:
Исследования показывают, что дофамин играет ключевую роль в мотивации поведения путем кодирования ошибок прогнозирования вознаграждений и усиления определенных действий или поведения, связанных с наградами.
Внутренняя мотивация:
Исследования часто поддерживают идею о том, что внутренняя мотивация (мотивация изнутри, порождаемая личным удовлетворением или радостью) обычно приводит к более длительному участию, лучшей производительности и долгосрочным изменениям поведения по сравнению с внешней мотивацией (мотивация, вызванная внешними вознаграждениями или давлением).
Нейронная схема и обработка вознаграждений:
Понимание сложных нейронных цепочек, участвующих в обработке вознаграждений, помогает разъяснить, как различные области мозга взаимодействуют для модуляции мотивационного поведения, принятия решений и направленных на цель действий.
Эмоции и принятие решений:
Эмоции, особенно связанные с вознаграждением и наказанием, значительно влияют на принятие решений и мотивационные процессы. Положительные эмоции обычно способствуют усилению мотивации, тогда как негативные эмоции иногда могут ее затруднять.
Положительное подкрепление в смене привычек и реабилитации:
Исследования также показывают, что положительное подкрепление в реабилитации и изменении привычек, такое как похвала, вознаграждения или положительная обратная связь, способствует формированию желаемых поведенческих паттернов и мотивирует людей к их поддержанию. Этот подход поощряет людей к принятию и удержанию желательных поведенческих моделей, что способствует их общему благополучию и восстановлению.
Исследования показывают, что позитивная мотивация и подкрепление работают лучше благодаря нескольким ключевым факторам.
На уровне физиологии позитивная мотивация активирует систему вознаграждения в мозгу, вызывая высвобождение нейротрансмиттеров, таких как дофамин, серотонин и эндорфины.
Эти вещества связаны с ощущением удовлетворения, радости и благополучия. Когда человек испытывает положительное подкрепление, эти нейротрансмиттеры высвобождаются, создавая ощущение вознаграждения и укрепляя поведение, связанное с этим положительным опытом.
В отличие от этого, негативная мотивация может активировать стрессовые реакции в мозгу, вызывая выделение гормонов стресса, таких как кортизол. ⬇️
------------------------
From Channel
[[Мое тело - это я (my body is myself)]]
https://t.me/mwebody/20