Борьба со стрессом | Как управлять своими эмоциями [part 3]
В предыдущих серия мы поговорили про то, как лучше улавливать и понимать свои эмоции и как работать со страхами.
Как вы уже поняли, управлением эмоциями - это действительно работа, причем самое главное - это не то, что мы ощущаем (потому что часто первая реакция заложена в нас очень глубоко), а то, как мы на это реагируем. И важно именно учиться правильно реагировать и работать с эмоциями.
Обычно, когда мы говорим про контроль за эмоциями, мы говорим в первую очередь о стрессе и каких-то “ненативных” эмоциях. Хочется их исключить. Но на самом деле негативных эмоций не суещствует. Все эти реакции направлены на то, чтобы помочь нам. Та самая реакция “бей-беги”, которая возникает при стрессе. Она тысячелетиями спасала нас от опасности. Вложенные страхи пауков и змей, которые есть даже у детей помогали нам выживать. Организм дает понять, что что-то не так - некое “паучье чутьё”. Но, конечно, бывает так, что это неверно выученные реакции и их как раз хочется поменять.
Первый шаг мы с ваим обсудили - это осознание эмоций. Понимание того, что именно мы ощущаем и просто констатация этого, как данности. Второй шаг - понимание того, что важна именно реакция на саму эмоцию. Так, Стэнфордский профессор Кэлли Магконагал в своих исследованиях (Её TED talk и книга на эту тему) показала, что стресс негативно влияет на тех, кто сам стресс воспринимает негативно. Если же человек ощущает стресс, как вызов, как возможность, то он активизирует правильные механизмы в организме и может помочь. Проблемы возникают при хроническом стрессе, но это уже отдельная тема.
Главное помните, что это длинный путь - не получится сразу поменять свои реакции на эмоции. Это работа, которая может длиться годами (мой случай), но это очень важная работа, которая сделает вашу жизнь кратно лучше. Шаг за шагом, сначала вылавливая эмоции, а затем меня своё отношение к ним, вы измените свою жизнь к лучшему.
------------------------
From Channel
[[Мёд и молоко, чувак]]
https://t.me/honey_and_milk_dude/240