**Forwarded from [Нестыдная фасилитация](https://t.me/no_shame_facilitation/476)** [​​](https://telegra.ph/file/4abf065ae4e9d3fa4dc55.jpg)😯 **А что, так можно было?** 😯 Совсем недавно наша коллега Марина @marina8kovaleva провела классную **сессию на сплочённость команды.** И как оказалось, Марина в своей работе использовала много форматов именно из нашего канала! 💥 Мы не смогли пройти мимо такой ситуации и попросили Марину поделиться с нами (и конечно же, с вами!) своим планом сессии. Ловите план Марины со ссылками на техники 👇🏼 «**Команда:** семь человек, занимаются стратегическими задачами корпоративного блока банка. **Почему родился запрос:** по итогам 2023 года команда получила обратную связь о том, что их коммуникации часто не системны, в них наблюдается несогласованность. Разные участники могут приходить с одинаковыми вопросами к одним и тем же людям. Ребята провели внутри команды обсуждение и решили начать с работы над внутренней сплочённостью команды, взаимопониманием, доверием. **Что хотела команда:** командообразующую сессию на два-три часа офлайн. **Подготовка:** 1️⃣ Предложили на выбор команды подходящие активности (с кратким описанием, на что направлена активность, в чём она заключается и какова её длительность). 2️⃣ Следующим шагом обсудили общую структуру сессии, длительность, дату. Структура получилась такой: ⁃ Открытие ⁃ Разминка ⁃ Team Alliance ⁃ [Могучие рейнджеры](https://t.me/no_shame_facilitation/421) ⁃ [Стыдная шляпа](https://t.me/no_shame_facilitation/139) ⁃ Обсуждение дальнейших шагов по развитию команды ⁃ Закрытие **Как проходило:** *Открытие:* на старте обсудили цель встречи (повысить сплочённость команды), что для каждого значит слово «сплочённость», и отметили на шкале от 1 до 10 уровень сплочённости до. 😁 Если бы проводила второй раз, то сделала бы это не устно, а письменно, на флипчарте — для наглядности. *Разминка:* в качестве разминки мы выбрали [Story cubes](https://t.me/no_shame_facilitation/123), и это было отличным решением! Ребята сразу задали хороший уровень глубины в своих вопросах друг другу, а интерактив с перемешиванием кубиков в шляпе (которая ещё не стала стыдной) создавал интригу. *Team Alliance (командный альянс):* включила эту активность для того, чтобы сформировать образ желаемой атмосферы и культуры в команде, на который они смогут ориентироваться и после сессии. Это помогло проговорить в том числе и ожидания друг от друга. *«Могучие рейнджеры»:* эту активность выбрала сама команда при подготовке, и она помогла ребятам озвучить и сформулировать их сильные стороны. Это было очень полезно и приятно каждому, а результат можно забрать с собой и разместить в пространстве команды для ежедневной мотивации. *«Стыдная шляпа»:* когда я читала пост Саши Баптизманской про то, как проводить эту активность (и потом ещё комментарии к нему), честно говоря, у меня были опасения по поводу того, как всё пройдёт. А по факту «Шляпа» оказалась очень крутой! В ней был целый спектр эмоций — от сопереживания и поддержки, узнавания себя в чьих-то стыдных фактах до очень весёлых случаев, которые поднимали настроение. *В завершение* ребята поделились друг с другом, что для каждого из них было ценным (и «Шляпа» фигурировала у многих), и отметили на шкале уровень сплочённости после. 🎈 По ощущениям **получилась очень доверительная атмосфера**, глубина и открытость у ребят и задел на будущее уже для работы с ролями, процессами и взаимодействиями внутри команды». Мы искренне рады, когда узнаём, что наши техники и советы вы используете в своей работе. Это заставляет нас ещё больше стараться ради вас 💛 💫 Пишите в комментариях, как вам план, и делитесь, какие советы из нашего канала вам понравились или пригодились в работе.