Проблемы и идеи.
Когда я встречаюсь с какой-то проблемой, делаю аудит продукта или исследование, в моей голове сразу рождаются сотни идей, что можно с этим сделать. Иногда это становится для меня проблемой, так как я очень увлекающийся человек и мне сразу хочется бежать их тестировать. Собственно, так я раньше и поступал.
Тестирование любой идеи или гипотезы очень ресурснозатратная штука. Это время + расходы на производство, если хочется сразу что-то катнуть. В принципе, я умею это делать быстро и дёшево (тема отдельного поста), но помним, что идей много, а бросать их просто так тоже не хочется.
Что можно делать и что стараюсь делать я, если идея меня не отпускает.
Я стараюсь немного формализовать и приземлить прежде всего проблему, а потом уже и идею по следующему алгоритму, отвечая себе на вопросы:
1. Что происходит?
Описываете текущую ситуацию, проблему, которую хотите решить.
Например. Теряем рыночную долю. Долго делаем онбородинг. Срок жизни клиента меньше N. и т.д.
2. Почему это происходит?
Причины происходящего, на ваш взгляд.
Например. Наш продукт хуже конкурентов потому что у него нет таких-то фич и он не решает проблемы клиентов.
3. Прогнозы развития ситуации
Что произойдет и когда, если вы ничего не будете с этим делать или будете делать, но так же как сейчас.
Например. Потеряем всех клиентов в этой нише. Не сможем достичь целей компании по выручке. и тд
4. Какие у нас есть данные?
На основе каких данных вы сделали свои прогнозы и оценили ситуацию?
Например. Еженедельная статистика использования продукта пользователями. Данные о продажах. Здесь будет круто, указать реальные данные, которые у вас есть.
5. Каких данных нам не хватает?
Какие данные помогли бы вам сделать более точные выводы и понять, что происходит?
Например. Пользовательский опыт продуктов конкурентов. Новые технологии на рынке. Обратная связь от наших клиентов по таким-то фичам.
6. Выводы с идеями решения проблемы
Идеи новых продуктов и фичей, которые помогут вам изменить прогноз развития ситуации в вашу сторону.
Например. Такая-то фича поможет нам быстрее масштабироваться на рынке. Такая фича поможет нам привлечь N новых клиентов ближайшие 3 месяца.
7. Перечитать и посмотреть, были ли вы честны с собой, когда отвечали на предыдущие вопросы.
Как правило после такого “приземления”, у меня появляется список того, что мне нужно посчитать и проверить, какие данные еще добыть или приходит понимание, что размер проблемы, которую я хочу решить не такой большой, чтобы вкладываться в эксперименты. При этом такой структурой можно пользоваться не только в IT продуктах, но и в обычных жизненных ситуациях, если вы не уверены в решении. Например в найме или увольнении нового сотрудника.
Алгоритм написан по мотивам The SEES model (S = Situational Awareness, E = Explanation, E = Estimation and modelling, S = Strategic notice) из книги David Omand “Ten lessons in intelligence ” В русском варианте это книга тоже есть, но мне больше нравится ее английский вариант.
Расскажите, как вы приземляете свои идеи и принимаете решения? А я пойду думать, как лучше рассказать про вижин из предыдущего поста.
From Channel
[[Пиши давай]]
https://t.me/pischidavai/8