Проблема идеальной линейки 💎
Data driven культура — это база, скажете вы. А я вам скажу: только если ты не воспринимаешь ее как догму. Да, всегда нужны метрики, чтобы валидировать гипотезы, но не метрики управляют продактом, а он метриками.
Вера в метрики как в абсолютную истину приводит к двум неприятным кейсам:
➡️Продакт игнорирует сигналы о проблемах
Ты приходишь с проблемой (сам на проде поймал, например), а он показывает график, на котором все ок. График ок, проблемы нет, расходимся.
➡️Продакт не решает проблему, о которой знает
Тут мы уже признали, что люди страдают, и что график нам об этом не говорит. Но мы с места не встанем, пока у нас не будет идеальной линейки. Текущая плохая, новую надо думать, пусть полежит, год, два, вечно. Без идеальной линейки confidence небольшой, знаете ли.
Бывают проблемы, которые действительно сложно измерить на данных, но это не значит, что их не надо решать. Это значит, что нужно придумать какую-то линейку, прокси метрику или даже количество жалоб в техподдержку, которое к метрикам продукта, к слову, имеет отношение очень косвенное.
И делать хорошее, мы ж адвокаты пользователя, ну 🐈
------------------------
From Channel
[[Полтора продакта || Галя Ширанкова]]
https://t.me/poltora_producta/43