— Поль, вот тебе легко говорить, что не надо выстраивать продукт от финансовых целей. Ты и так можешь себе позволить купить, что хочешь, или поехать, куда хочешь.
Последнюю фразу оставим в стороне (это не так). Но да, я действительно считаю, что продуктом должны рулить не деньги, которые создатель планирует заработать.
👊Если вы делаете продукт для генерации бабла, ваш фокус уходит с ценности для клиента. А ведь именно ценность является тем маркером и триггером, которые увеличивают продажи.
👊Если вы проектируете первый бизнес (запуск) с желанием заработать, вы пропускаете этап поиска результата. И вместо эксперимента для валидации гипотезы и последующего переформатирования продукта, вы сразу стараетесь максимизировать продажи.
👊Если вы продаёте чтобы напродавать, вы попадаете в ловушку обязательств и недовольства со стороны клиентов, потому что в этот момент вы заботитесь о себе, а не о них.
Так что да: я правда считаю, что на ранних этапах драйвером продукта должно быть не желание заработать ХХ, а желание отдать/поделиться, чтобы подтвердить работоспособность продукта и его выгоду для клиента.
Ну ок, я идеалистка. Но мне больно смотреть на нежизнеспособные, мертворождённые, мало пригодные для масштабирования продукты и измученных табличками декомпозиции предпринимателей.
Сначала вы работаете на записную книжку, потом она работает на вас. Аналогично и с продуктом.
Спонтанные мысли в @smutnoevremia
From Channel
[[Предприниматель в смуте]]
https://t.me/smutnoevremia/433