Неделя выдалась дикая и, судя по всему, меня триггернуло не случайно )
Но обо всем по порядку. В понедельник на встрече «Как проверить идею IT-продукта на жизнеспособность» про то, как проводить КасДев и CJM-исследования и зачем они нужны, как запустить минимально жизнеспособный продукт и каковы критерии того, что идея «взлетела»([https://t.me/product_advices/481](https://t.me/product_advices/481)), у меня случился шок.
При достаточно серьезной заявленной теме и присланных питчах, при взаимодействии с аудиторией выяснилось, что у участников мало информации и понимания, как работают и сочетаются различные концепции и принципы работы с клиентами. В общем разбередили мою боль об инфоциганстве, ведь по сути “КасДев” - это ложное отражение по настоящему сложной темы создания принципиально новых продуктов, которая начиналась с 4-х шагов к озарению Стива Бланка и трансформировалась сначала в Customer Development, который был усилен достаточно серьезными инструментами, основанными на концепциях JTBD.
* То есть это зрелая научная дисциплина.
Причем, что занимательно, это еще не все, под “капотом” всей этой истории лежит около 50 лет развития концепций Human Centered Design и PDMF (Product Management Framework), популяризацией (верхушкой айсберга) которой стал подход Дизайн Мышления (design thinking). С которым четко и ясно провязаны подходы исследования пользовательского опыта, глубинных исследований и даже карты эмпатии.
Почему это важно ? - Потому что вероятность угадать потребности или сделать продукт под себя и таким образом найти большую нишу и сформировать значимое предложение … , почти такая же, как у 1000 шимпанзе напечатать вслепую “Войну и мир”.
Но шанс есть , однако пользуясь исковерканными методами работы с клиентами, это становится невозможно …
А тут моя бывшая студентка, работающая уже в совсем другой сфере, репостит “смелый” пост о важности “Говняканья” …
* Во-первых, Lean и MVP - это не про “Говняканье”, а, как минимум, осмысленный подход к работе с гипотезами, там где нет знаний …
* Во-вторых, чтобы стать водителем, поваром, даже коучем, люди учатся несколько лет и начинают с самых низов в профессии. А вот чтобы быть руководителем продукта, даже не так, чтобы начать учить других, как быть Руководителем или заниматься менторином и трекингом, не обязательно даже разбираться, что это …
*
**Что делает это возможным - то, что те, кто знают, вынуждены отмалчиваться и делать вид, что это нормально … (Ради справедливости нужно отметить, что некоторые молчат исходя из вполне корыстных побуждений)**
Поэтому я решил следовать следующей логике:
* если я вижу, что чье-то желание хайпануть (хапнуть), мешает людям успешно делать продукты, я иду и делаю вебинар или статью, о том, как будет с моей точки зрения лучше ))
Свою первую 100 интервью клиентов я сделал в 2001 году, с тех пор я узнал на своем и опыте клиентов много нового и интересного )
И в следующий четверг приглашаю на рабочую сессию:
_Как, работая с клиентами в формате интервью, вытащить все, что нужно: от триггеров и офферов до проблем и критически значимых характеристик продуктов и не стать персонажем двух видов сценариев - Трагикомедии “Психбольница в руках пациентов” и Остросюжетной драмы “Полковнику никто не пишет”.
📅 [Дата: Следующий четверг! 19:00 по Мск Регистрация](https://master-strategy.ru/webinar_custdev)
#прожарка