Важный элемент для вашей стратегии
Начало года, многие проводят стратегические сессии, занимаются бизнес планированием со своими командами. Разберем три общепринятых шага написания стратегии и один неочевидный.
1️⃣ Анализ
Внешний: что происходит с экономикой, с рынком и индустрией, с конкурентами, с клиентами.
Внутренний: предыдущие результаты компании, какие сильные зоны, что не сработало и почему, аналитика текущих метрик бизнеса.
2️⃣ Из этого вытаскиваем потенциальные возможности для роста.
Выделяем приоритеты - на что мы будем делать ставку. Фокус очень важен. Потому что стратегия это не только то, что мы делаем; это так же, что мы не делаем. Фокус.
3️⃣ Планируем общую цель и декомпозируем ее: по отделам, по проектам, по тому, что должно быть реализовано для достижения этой цели - продукты, маркетинг, продажи, финансовый проджекшен, орг структура, бюджет под всё это дело.
4️⃣ Финальный и очень важный кусочек пазла, который я редко вижу в бизнес планах - дистрибуция стратегии внутри компании. План как «продать» стратегию каждому сотруднику от директора до уборщицы, чтобы они «купили» идею и сменили свое восприятие с «я должен» на «я хочу» и поддержанию такого состояния на всей дистанции к цели.
95% всех новогодних обещаний не выполняются, чаще всего, из-за нехватки мотивации. Аналогично 90% бизнес планов не реализуются, оставшись намерениями на красивых слайдах. Принято много внимания уделять тому «что» должно быть сделано, но несправедливо мало «зачем». А смысл - ключевой драйвер к действию.
Делитесь своими мыслями в комментариях 👇🏻 и каналом с друзьями по интересам @telega_Rinata
#бизнес
------------------------
From Channel
[[Ринат Алиев 🚀]]
https://t.me/telega_Rinata/41