Нашел несколько любопытных мыслей в новой заметке Дженнифер Кэролан.
1. «Проблема двух сигм» не применима к текстовым AI-помощникам
Исследование «Проблема двух сигм» написал Бенджамин Блум (автор той самой таксономии) в 1984 году. Но оно до сих пор активно цитируется, например, Цукербергом или Сэлом Ханом.
Его основная идея в том, что 1-on-1 обучение намного эффективнее обучения one-to-many. Но как достичь персонального подхода при ограниченных ресурсах?
Казалось бы, решение в замене учителя на персональный чат c AI.
Но! Исследование относится только к обучению humantohuman, применять его к обучению aitohuman, как это делает Сэл Хан, будет не совсем корректно.
2. Особенно обучение humantohuman важно для детей 0-5 лет и подростков 13-18 лет
Профессор Патриция Куль показывает это в своих исследованиях.
Еще предлагаю посмотреть ее занимательный TED про изучение языка младенцами (есть субтитры на русском).
3. Даже в онлайне эффективнее оказываются онлайн-занятия с включенной камерой преподавателя
По крайней мере, так утверждает исследование, опубликованное в Science в 2021 году.
4. Из этого Дженнифер делает вывод о том, что пока рано говорить о замене учителей «искусственным интеллектом»
Давайте лучше смотреть на AI как на ассистента или помощника, который может избавить нас от рутинных или второстепенных задач.
👩💼 Дженнифер Кэролан – партнер венчурного фонда Reach Capital.
Фонд специализируется на американском edtech, у них в портфолио Outschool, TeachFX, ClassDojo, Class и другие компании.
У фонда есть успешные выходы – Epic!, Mystery Science, Nearpod.
------------------------
From Channel
[[Технологии образования]]
https://t.me/educational_techno/714