Нашел несколько любопытных мыслей в новой заметке Дженнифер Кэролан. 1. «Проблема двух сигм» не применима к текстовым AI-помощникам Исследование «Проблема двух сигм» написал Бенджамин Блум (автор той самой таксономии) в 1984 году. Но оно до сих пор активно цитируется, например, Цукербергом или Сэлом Ханом. Его основная идея в том, что 1-on-1 обучение намного эффективнее обучения one-to-many. Но как достичь персонального подхода при ограниченных ресурсах? Казалось бы, решение в замене учителя на персональный чат c AI. Но! Исследование относится только к обучению humantohuman, применять его к обучению aitohuman, как это делает Сэл Хан, будет не совсем корректно. 2. Особенно обучение humantohuman важно для детей 0-5 лет и подростков 13-18 лет Профессор Патриция Куль показывает это в своих исследованиях. Еще предлагаю посмотреть ее занимательный TED про изучение языка младенцами (есть субтитры на русском). 3. Даже в онлайне эффективнее оказываются онлайн-занятия с включенной камерой преподавателя По крайней мере, так утверждает исследование, опубликованное в Science в 2021 году. 4. Из этого Дженнифер делает вывод о том, что пока рано говорить о замене учителей «искусственным интеллектом» Давайте лучше смотреть на AI как на ассистента или помощника, который может избавить нас от рутинных или второстепенных задач. 👩‍💼 Дженнифер Кэролан – партнер венчурного фонда Reach Capital. Фонд специализируется на американском edtech, у них в портфолио Outschool, TeachFX, ClassDojo, Class и другие компании. У фонда есть успешные выходы – Epic!, Mystery Science, Nearpod. ------------------------ From Channel [[Технологии образования]] https://t.me/educational_techno/714