# 1. Рассылки
**Выберите канал, через который будете общаться с клиентами.**
Об одном и том же событии, будь то расширение ассортимента или объявление распродажи, клиента можно уведомить через разные каналы:
- [ ] по электронной почте,
- [ ] в СМС,
- [ ] через социальные сети,
- [ ] мессенджеры,
- [ ] чат-боты.
Совет. Выбор канала зависит от портрета целевой аудитории, например, для работы с клиентами старшего возраста подойдет рассылка по SMS.
## Определитесь, что хотите рассказать клиентам в рассылке.
Вот несколько идей:
- [ ] Расскажите о распродажах и акциях
- [ ] Напомните о себе через инфоповод
- [ ] Поделитесь полезной информацией с призывом к действию в конце
> [!NOTE] Пример. Магазин бытовой техники может рассказать, как выбрать телевизор, а в конце дать ссылку на более подробную статью с конкретными примерами и ссылками на товары.
- [ ] Предложите клиенту персональную скидку на товар, которым он интересовался, но не оформил заказ
## Учтите важные нюансы перед отправкой рассылки:
- [ ] вид письма на устройстве получателя;
- [ ] количество писем в один день. Первые рассылки лучше ограничить ≈ 100 сообщений в день, чтобы не попасть под спам-фильтр;
- [ ] название сайта в домене электронной почты такие письма вызывают больше доверия и реже попадают в папку «Спам»;
- [ ] цепляющая тема письма, чтобы получатели открыли его.
# 2. Ретаргетинг
Ретаргетинг позволяет показывать рекламу тем, кто уже проявил интерес к вашему предложению, возможно, положил товар в корзину, но не оформил покупку. Или, например, людям с интересами, похожими на то, что предлагаете вы. Такая функция есть на многих рекламных площадках, в том числе в Яндекс.Директе и VK.
Готовую клиентскую базу тоже можно использовать для ретаргетинга. Для этого в ней должно быть от 1 000 строк контактов: телефонов, адресов и других данных.
Загрузите данные в систему контекстной рекламы и выберите, кому показывать объявления:
- [ ] Пользователям, которые зарегистрированы по номеру телефона.
- [ ] Пользователям, которые зарегистрированы по адресу электронной почты.
- [ ] Обладателям схожих интересов.
Выберите принципы, по которым хотите настроить ретаргетинг:
- [ ] По действиям на сайте: показывать только тем клиентам, кто положил товар в корзину.
- [ ] По взаимодействию с рекламой: тем, кто долго смотрел на вашу рекламу или нажимал и переходил на сайт.
- [ ] По местоположению.
- [ ] По подписчикам на ваши социальные сети.
# 3. Автоматический обзвон клиентов
Сервисы для автоматического обзвона позволяют охватить тысячи клиентов за час. Текст звонка может озвучить как живой человек, так и нейросеть. Главное, зацепить слушателя в самом начале, чтобы уменьшить шанс, что он бросит трубку.
**Выберите стоящий повод, чтобы позвонить клиенту.** Такие обзвоны нравятся не всем, поэтому важно заинтересовать человека прежде, чем он бросит трубку.
### Вот несколько поводов, чтобы подтолкнуть клиентов к новым покупкам:
- [ ] Начисление бонусов или скидки с ограниченным сроком действия.
- [ ] Мероприятие по поводу открытия нового филиала.
- [ ] Окончание срока действия специального предложения.
- [ ] Приглашение на бесплатную пробную процедуру, тренировку или другую услугу.
Выберите сервис для обзвона:
- [ ] Mango Office, МТТ Бизнес,
- [ ] Телфин, Гравител, Оки-Токи,
- [ ] Zvonobot, ENCRY Telecom
# 4. Реферальная программа
По реферальной программе ваши покупатели будут сами приводить к вам новых клиентов, рассказывая о вас.
Определитесь с типом реферальной программы. Вы можете:
- [ ] подключиться к готовой реферальной программе;
- [ ] запустить свою.
> [!NOTE] Пример. Предложите скидку новым покупателям и давним клиентам, которые их приведут, или небольшой денежный бонус за каждого приведенного покупателя.
Расскажите клиентам о запуске программы:
- [ ] по электронной почте,
- [ ] в СМС,
- [ ] через социальные сети,
- [ ] мессенджеры,
- [ ] чат-боты.
# 5. Чат боты
На чат-боты можно переложить часть функций менеджеров и специалистов техподдержки. Сотрудники смогут заняться более важными и творческими задачами, пока чат-бот консультирует клиентов по вопросам доставки товаров, ассортимента, оплаты заказов и действующих акций.
Чат бота можно создать с помощью разных сервисов:
- [ ] СберБизнесБот,
- [ ] WhatsApp Business API,
- [ ] Textback,
- [ ] IntellectDialog,
- [ ] BotHelp,
- [ ] Chat2Desk,
- [ ] Salebot
Правильно настроенный чат-бот быстро отвечает на вопросы клиентов и сокращает период, за который клиент успевает передумать насчет оформления заказа.
## Еще несколько советов
- [ ] Выбирайте полезный контент и правильный момент. Предложение, о котором вы хотите сообщить, должно оказаться нужным вашему клиенту слишком частые или бессмысленные рассылки и звонки его только оттолкнут.
- [ ] Пользуйтесь специальными сервисами. Они ускорят процесс, позволят четко планировать время рассылок, собирать подробную статистику и обратную связь.
- [ ] Тщательно выбирайте текст и канал коммуникации. Рассылка полезных материалов по SMS или email-рассылка с неуместным подтекстом в заголовке могут рассмешить получателя, но не вызвать желание что-то купить.
- [ ] Настраивайте рассылки или рекламу по различным сегментам аудитории, если вы предлагаете несколько услуг или товаров для разных ЦА с четкими демографическими, географическими и другими отличиями.
Next::[[Ошибки в продажах]]