# 1. Рассылки **Выберите канал, через который будете общаться с клиентами.** Об одном и том же событии, будь то расширение ассортимента или объявление распродажи, клиента можно уведомить через разные каналы: - [ ] по электронной почте, - [ ] в СМС, - [ ] через социальные сети, - [ ] мессенджеры, - [ ] чат-боты. Совет. Выбор канала зависит от портрета целевой аудитории, например, для работы с клиентами старшего возраста подойдет рассылка по SMS. ## Определитесь, что хотите рассказать клиентам в рассылке. Вот несколько идей: - [ ] Расскажите о распродажах и акциях - [ ] Напомните о себе через инфоповод - [ ] Поделитесь полезной информацией с призывом к действию в конце > [!NOTE] Пример. Магазин бытовой техники может рассказать, как выбрать телевизор, а в конце дать ссылку на более подробную статью с конкретными примерами и ссылками на товары. - [ ] Предложите клиенту персональную скидку на товар, которым он интересовался, но не оформил заказ ## Учтите важные нюансы перед отправкой рассылки: - [ ] вид письма на устройстве получателя; - [ ] количество писем в один день. Первые рассылки лучше ограничить ≈ 100 сообщений в день, чтобы не попасть под спам-фильтр; - [ ] название сайта в домене электронной почты такие письма вызывают больше доверия и реже попадают в папку «Спам»; - [ ] цепляющая тема письма, чтобы получатели открыли его. # 2. Ретаргетинг Ретаргетинг позволяет показывать рекламу тем, кто уже проявил интерес к вашему предложению, возможно, положил товар в корзину, но не оформил покупку. Или, например, людям с интересами, похожими на то, что предлагаете вы. Такая функция есть на многих рекламных площадках, в том числе в Яндекс.Директе и VK. Готовую клиентскую базу тоже можно использовать для ретаргетинга. Для этого в ней должно быть от 1 000 строк контактов: телефонов, адресов и других данных. Загрузите данные в систему контекстной рекламы и выберите, кому показывать объявления: - [ ] Пользователям, которые зарегистрированы по номеру телефона. - [ ] Пользователям, которые зарегистрированы по адресу электронной почты. - [ ] Обладателям схожих интересов. Выберите принципы, по которым хотите настроить ретаргетинг: - [ ] По действиям на сайте: показывать только тем клиентам, кто положил товар в корзину. - [ ] По взаимодействию с рекламой: тем, кто долго смотрел на вашу рекламу или нажимал и переходил на сайт. - [ ] По местоположению. - [ ] По подписчикам на ваши социальные сети. # 3. Автоматический обзвон клиентов Сервисы для автоматического обзвона позволяют охватить тысячи клиентов за час. Текст звонка может озвучить как живой человек, так и нейросеть. Главное, зацепить слушателя в самом начале, чтобы уменьшить шанс, что он бросит трубку. **Выберите стоящий повод, чтобы позвонить клиенту.** Такие обзвоны нравятся не всем, поэтому важно заинтересовать человека прежде, чем он бросит трубку. ### Вот несколько поводов, чтобы подтолкнуть клиентов к новым покупкам: - [ ] Начисление бонусов или скидки с ограниченным сроком действия. - [ ] Мероприятие по поводу открытия нового филиала. - [ ] Окончание срока действия специального предложения. - [ ] Приглашение на бесплатную пробную процедуру, тренировку или другую услугу. Выберите сервис для обзвона: - [ ] Mango Office, МТТ Бизнес, - [ ] Телфин, Гравител, Оки-Токи, - [ ] Zvonobot, ENCRY Telecom # 4. Реферальная программа По реферальной программе ваши покупатели будут сами приводить к вам новых клиентов, рассказывая о вас. Определитесь с типом реферальной программы. Вы можете: - [ ] подключиться к готовой реферальной программе; - [ ] запустить свою. > [!NOTE] Пример. Предложите скидку новым покупателям и давним клиентам, которые их приведут, или небольшой денежный бонус за каждого приведенного покупателя. Расскажите клиентам о запуске программы: - [ ] по электронной почте, - [ ] в СМС, - [ ] через социальные сети, - [ ] мессенджеры, - [ ] чат-боты. # 5. Чат боты На чат-боты можно переложить часть функций менеджеров и специалистов техподдержки. Сотрудники смогут заняться более важными и творческими задачами, пока чат-бот консультирует клиентов по вопросам доставки товаров, ассортимента, оплаты заказов и действующих акций. Чат бота можно создать с помощью разных сервисов: - [ ] СберБизнесБот, - [ ] WhatsApp Business API, - [ ] Textback, - [ ] IntellectDialog, - [ ] BotHelp, - [ ] Chat2Desk, - [ ] Salebot Правильно настроенный чат-бот быстро отвечает на вопросы клиентов и сокращает период, за который клиент успевает передумать насчет оформления заказа. ## Еще несколько советов - [ ] Выбирайте полезный контент и правильный момент. Предложение, о котором вы хотите сообщить, должно оказаться нужным вашему клиенту слишком частые или бессмысленные рассылки и звонки его только оттолкнут. - [ ] Пользуйтесь специальными сервисами. Они ускорят процесс, позволят четко планировать время рассылок, собирать подробную статистику и обратную связь. - [ ] Тщательно выбирайте текст и канал коммуникации. Рассылка полезных материалов по SMS или email-рассылка с неуместным подтекстом в заголовке могут рассмешить получателя, но не вызвать желание что-то купить. - [ ] Настраивайте рассылки или рекламу по различным сегментам аудитории, если вы предлагаете несколько услуг или товаров для разных ЦА с четкими демографическими, географическими и другими отличиями. Next::[[Ошибки в продажах]]