Как решить проблему “холодного старта”?
По вашим заявкам поговорим сегодня о том, как решать проблему холодного старта платформ/маркетплейсов.
Перед тем, как обсуждать способы решения, давайте определимся с некоторыми терминами:
1. Platform/marketplace - бизнес-модель, заключающаяся в матчмейкинге одних пользователей с другими.
2. Supply side - сторона маркетплейса, которая предоставляет товары или услуги
3. Demand side - сторона платформы, которая покупает товары или услуги.
4. Network effect - феномен в экономике, когда полезность продукта зависит (растет или падает) от количества пользователей продукта. Моя любимая шутка на тему: “Самый крутой продавец тот, кто продал первый телефон; ведь его владельцу было некому звонить” 🙂
Network effect-ы бывают 2х типов:
1. Same-side - когда полезность продукта зависит от количества пользователей на этой же стороне платформы
2. Cross-side - когда полезность продукта зависит от количества пользователей на противоположной стороне платформы
From Channel
EDU
https://t.me/ProductsAndStartups/482