Как решить проблему “холодного старта”? По вашим заявкам поговорим сегодня о том, как решать проблему холодного старта платформ/маркетплейсов. Перед тем, как обсуждать способы решения, давайте определимся с некоторыми терминами: 1. Platform/marketplace - бизнес-модель, заключающаяся в матчмейкинге одних пользователей с другими. 2. Supply side - сторона маркетплейса, которая предоставляет товары или услуги 3. Demand side - сторона платформы, которая покупает товары или услуги. 4. Network effect - феномен в экономике, когда полезность продукта зависит (растет или падает) от количества пользователей продукта. Моя любимая шутка на тему: “Самый крутой продавец тот, кто продал первый телефон; ведь его владельцу было некому звонить” 🙂 Network effect-ы бывают 2х типов: 1. Same-side - когда полезность продукта зависит от количества пользователей на этой же стороне платформы 2. Cross-side - когда полезность продукта зависит от количества пользователей на противоположной стороне платформы From Channel EDU https://t.me/ProductsAndStartups/482