Трендвотчинг (от англ. _trend watching_ - "наблюдение за трендами") - это умение сканировать, выявлять и прогнозировать тренды. Тренд - это нарастающий в обществе запрос на решение определенной человеческой задачи. Например, "почувствовать себя частью чего-то большего" или "продолжать радоваться жизни, несмотря на системные кризисы, вызванные "обществом потребления". Тренды выявляются, анализируя тренд-сигналы. Одна из сложностей - понять, какая задача, какой "человеческий смысл", какой драйвер стоит за тем или иным сигналом, ведь именно это является основой для объединения сигналов в перспективный тренд. Например, драйвером может быть "Контроль" или "Удовольствие". Тренд-сигналы, на основе которых в дальнейшем формулируются тренды, бывают разными. Визуальными, то есть отражающими те или иные эстетические ценности, эмоциональными, технологическими и т.д. Для анализа и структуризации собранной информации мы применяем матрицу **Compas Segmentation:** - **Модель сбора сигналов в тренды** через анализ ценностных, важных для человека задач; - **Инструмент структуризации** формирующихся «образов будущего», в пределах которых развиваются продуктовые и процессные инновации; - **Способ «переформатирования»** сознания и формирования целостного мышления за счет постоянной смены точки зрения «наблюдателя». - ![[Pasted image 20240909030837.png]] # Связи Up:: %% Каталог: `=this.file.folder` Prev::[[lumiknows.com]] Next:: СDate:: [[24-09-09]] # 📥 Inbox ## Обратные ссылки без упоминания ```dataview list from [[]] and !outgoing([[]]) ``` & updated for the last time : `=this.file.mtime` %%