Трендвотчинг (от англ. _trend watching_ - "наблюдение за трендами") - это умение сканировать, выявлять и прогнозировать тренды.
Тренд - это нарастающий в обществе запрос на решение определенной человеческой задачи. Например, "почувствовать себя частью чего-то большего" или "продолжать радоваться жизни, несмотря на системные кризисы, вызванные "обществом потребления".
Тренды выявляются, анализируя тренд-сигналы. Одна из сложностей - понять, какая задача, какой "человеческий смысл", какой драйвер стоит за тем или иным сигналом, ведь именно это является основой для объединения сигналов в перспективный тренд. Например, драйвером может быть "Контроль" или "Удовольствие".
Тренд-сигналы, на основе которых в дальнейшем формулируются тренды, бывают разными. Визуальными, то есть отражающими те или иные эстетические ценности, эмоциональными, технологическими и т.д.
Для анализа и структуризации собранной информации мы применяем матрицу **Compas Segmentation:**
- **Модель сбора сигналов в тренды** через анализ ценностных, важных для человека задач;
- **Инструмент структуризации** формирующихся «образов будущего», в пределах которых развиваются продуктовые и процессные инновации;
- **Способ «переформатирования»** сознания и формирования целостного мышления за счет постоянной смены точки зрения «наблюдателя».
-
![[Pasted image 20240909030837.png]]
# Связи
Up::
%%
Каталог: `=this.file.folder`
Prev::[[lumiknows.com]]
Next::
СDate:: [[24-09-09]]
# 📥 Inbox
## Обратные ссылки без упоминания
```dataview
list from [[]] and !outgoing([[]])
```
& updated for the last time : `=this.file.mtime`
%%