People-centric подход в бизнесе: людям не нужно то, что мы продаем
Людям не нужны ни наши продукты, ни скидки - это прошлый этап маркетинга и бизнеса. Людям нужны смыслы.
Попытки продать продукт - это Бермудский треугольник рекламных бюджетов.
Никому не нужны складывающиеся зеркала в машине, кто рационально и здраво будет платить $1000 за эту функцию? А кому нужен измельчитель бытового мусора? Кому нужны букеты цветов? Никому.
НО (!) Людям из примеров нужен комфорт и удобство. Зеркала могут не складываться, но когда они нажатием кнопки прижимаются к корпусу машины, владелец ощущает легкий прилив эндорфинов, потому что его усилия по зарабатыванию денег дают ему лично ощутимый и осязаемый уровень комфорта и статуса относительно других людей в популяции.
Измельчитель бытовых отходов - это возможность почувствовать себя лучше, почувствовать принадлежность к осознанным и ответственным людям, для которых экология и забота об окружающем мире являются триггерными темами. Ты точно также, как клиент, понимаешь, что ты лучше, потому что оставляешь правильный след. Мало? Да, но это лучше, чем ноль. Это возможность чувствовать сопричастность к комьюнити и утихомирить своего внутреннего критика.
Букеты цветов - это срезанные умирающие цветы, которые стоят денег, а живут - мало. Но для людей это возможность выразить свои чувства, воплотить мысли, ведь при помощи цветов можно сказать и "прости", и "спасибо", и "я люблю тебя". При помощи 50 долларов (эквивалента среднего букета) - вы этого не сделаете.
К чему это нас ведет? Мы живем в эру People-centric экономики. Когда мы должны создавать дизайны и модели того, что испытает, почувствует, захочет наш клиент. А наши продукты и услуги - это всего лишь инструментарий и фреймворк. Неважен продукт. Важно, как этот продукт повлияет на жизнь человека.
Это очень непростой и нетривиальный путь. Но это путь, позволяющий радикально изменить экономику и бизнес-модель. Потому что можно отказаться от многих затрат, которые не приносят добавочной ценности продукту (из моего опыта таких затрат около 20-30% в себестоимости), но значительно поднять цену продукта, потому что вы создаете истинную (!) и реальную ценность (из примера 1000 долларов за ненужный доводчик зеркал) - это сверхприбыль, которая приносит удовольствие и клиенту, и вам, когда вы смотрите в свой P&L.
People-centric подход возможен, когда мы создаем дизайн бизнес-моделей, проектируем каркас бизнес-экосистемы и веб-стратегию создания и донесения ценностей в зависимости от того фокуса, который мы определили для клиента. И да, People-centric - это не про лухари, эксклюзив и «клиент всегда прав». Это про бизнес-модель и вашу стратегию работы!
А какую ценность для клиента создает ваш бизнес или должность? Как вы внедряете People-centric подход? Как оцениваете его эффективность?
Всем любви ❤️ и прекрасных центров приложения ваших усилий.
#проБизнес
------------------------
From Channel
[[Just_ceo]]
https://t.me/justceo/337