**Forwarded from [Smart Speaker Public](https://t.me/SmartSpeaker_public/62)**
**Как написать анонс к выступлению на IT-конференции?**
Часто случается, что даже опытные спикеры не в состоянии придумать интересные анонсы для своих выступления. Это особенно характерно для IT-сферы: ведь спикеры здесь - в первую очередь эксперты своего дела, а не мастера слова.
Однако, ваш доклад может быть супер-пупер интересным, но если его анонс был скучным - вас просто никто не придет послушать. Анонс вашего выступления - это его "продажа" публике.
__________________
**Написать анонс можно достаточно быстро**, если правильно подойти к снаряду. Стиль и состав анонса - зависят от типа конференции.
Например, для [Smart Speaker Conf](https://smart-effect.ru/smart-speaker-conf) важно мотивировать участников на качественные изменения в своей профессиональной сфере, а также улучшить интеграцию между профессиональной и непрофессиональной сторонами жизни. И рекомендации в этом случае будут следующими:
1. Сначала отвечаем себе **на три ключевых вопроса** про доклад. Просто отвечаем, на думая о формулировках. Получаем из этих ответов те смыслы, которые нужно будет уложить в анонс. Вопросы ниже:
1.1 К чему мотивировать слушателей доклада?
1.2 Какие проблемы они при этом решат?
1.3 Как слушатель поймет - его это проблема или нет?
2. Далее помещаем это в "продающую" структуру анонса. Делаем это красиво, чтоб ваши слушатели не смогли пройти мимо. Как вариант - AIDA - отличная базовая структура для написания анонса:
**A** - Attention. Привлекаем внимание к анонсу.
**I** - Interest. Вовлекаем читателя в тему.
**D** - Desire. Вызываем желание узнать больше
**A** - Action. Мотивируем на действие
Эти инструкции - базовые, и они помогут вам написать цепляющие и запоминающийся анонс, причем не только для побуждающих выступлений.
[Подробнее - в статье на сайте](https://smart-effect.ru/events/SSC-announcement)
Три вопроса про смыслы
Напоминаю: просто отвечаем сами себе, на думая о формулировках
1. **К чему мотивировать слушателей доклада?
**Определяем, какое именно воздействие будущий доклада должен оказать на потенциальных слушателей. Что они должны захотеть изменить в своей работе / жизни после прослушивания вашего выступления?
2. **Какие проблемы они при этом решат?
**Если в своем выступлении вы не решаете реальных проблем слушателя - мотивация погаснет сразу, как только вы покинете сцену. Слушатели действительно должны иметь те проблемы, которые вы предлагает им решать. Не забывайте проверить ваши гипотезы перед тем, как находить для них решения ))
3. **Как слушатель поймет - его это проблема или нет?
**Мало признать, что проблема вообще существует. Слушателю нужно помочь идентифицировать - действительно ли именно для него, именно сейчас, именно эта проблема важна и требует решения. Как вариант - можно подсветить несколько индикаторов, через которые он "узнает" себя в сердце вашей темы.
На эти три вопроса отвечаем касательно вашего доклада в целом. Потом без изменений переносим эти ответы на смысл анонса - то есть все эти смыслы должны быть понятны уже из анонса.
А далее - переходим к "упаковке"
Продающая структура анонса
Как мы уже сказали, анонс вашего выступления - это его "продажа" публике.
А раз это продажа - то нам как нельзя лучше подходят продажные техники. Например, AIDA - отличная базовая структура для написания анонса:
1. **A** - Attention. **Привлекаем внимание к анонсу**. Цель: мотивировать дочитать анонс до конца. Как это сделать? Например, через цепляние за то, что "болит": уже на первых фразах читатель должен понять, что тема вашего доклада - это ЕГО сегодняшняя проблема, и ему очень стоит узнать, а так ли она страшна, и есть ли доступный способ ее решить.
2. **I** - Interest. **Вовлекаем читателя в тему**. Цель: убедить, что вы точно знаете про эту проблему что-то очень важное, и другим неизвестное. Как это сделать? Например, показать, что вы хорошо владеете темой: знаете возможные причины возникновения проблемы, можете прогнозировать ее последствия, понимаете вариативность кейсов, владеете статистикой и данными. Нужно продемонстрировать, как ваше знание ложится в практическое применение.
3. **D** - Desire. **Вызываем желание узнать больше**. Цель: пробудить у читающего чувство потребности прийти на ваше выступление. Как это сделать? Например, через анонсированные, но не раскрытые подходы к решению проблемы (пряник); через заявленные, но не освещенные риски нарастания проблемы при ее неразрешении (кнут); через демонстрацию своей способности рассказать сложное - просто, запутанное - структурно, непонятное - ясно, длинное - коротко и емко.
4. **A** - Action. **Мотивируем на действие**. Цель: побудить читателя сделать все необходимое, что прийти на ваше выступление. Как это сделать? Например, через прямой призыв: "Приходите", "Забукайте слот в календаре", "Не пропустите". Или через "прокидывание мостика" в будущее: расскажите читателю, что изменится в его жизни, если он послушает ваше выступление.
Техника AIDA очень хорошо подходит к написанию анонсов для докладов на любое IT-конференции. В принципе, если вы ее знаете - вы почти всегда можете написать цепляющий и запоминающийся анонс. Но она далеко не единственная. Бывает, что для большей выразительности стоит использовать другие подходы. Есть особенности написания техник для инструктивных и кейс-стади докладов. Больше техник мы разбираем в рамках первого модуля курса [Smart Speaker FULL](https://smart-effect.ru/smart-speaker-full). Если вы хотите научиться мастерски составлять анонсы - присоединяйтесь к нашему обучению.