Как стать логичным: первый шаг для тренировки правильного мышления (2/2) В чем проблема с правильностью рассуждений современных людей интеллектуальных профессий? 1. Современная логика сильно «ушла в науку» - аналитическая философия и математические модели очень продвинулись за последние десятилетия, но эти достижения недоступны широкой «интеллектуальной общественности». 2. Способность «правильно рассуждать» сегодня доступна, как правило, только узкой прослойке людей профессионально занимающихся научной работой. И гуманитариев и технарей сегодня в высшей школе за редким исключением не учат «правильно рассуждать». Хотят еще 150 лет назад этому учили, например, в системе среднего образования. 3. Айтишников учат математической логике, но она остается бесполезной без умения строить правильную аргументацию: моделировать понятия, их отношения, суждения, коммуникацию в обсуждении. Быть логичным не умея моделировать, абстрагировать, сверять с реальным миром – невозможно. 4. Большинству людей интеллектуальных профессий недоступна даже аристотелева логика. 5. Последние десятилетия существуют курсы «критического мышления», но они сосредоточены в основном на вопросах надежности первоисточников и проверке цитат, а не на обучению правильности рассуждений. Как научиться правильно рассуждать и оценивать истинность рассуждений? Не скажу 😊. Однако в качестве одного из мощных инструментов обучения правильному мышлению могу порекомендовать такой класс ПО как «карты аргументов»: 1. Выберите тезис, который вы должны кому-то доказать. 2. Составьте список аргументов, проанализируйте их характер, спланируйте структуру, типы соединения и заполните аргумент-карту. 3. Попробуйте использовать в выступлении/дискуссии. 4. Повторите несколько раз. 5. Осознайте и насладитесь тем насколько правильней и убедительней вы стали в своей аргументации для окружающих. Инструкция по использованию одного из типов аргумент-карт здесь - https://habr.com/ru/companies/yandex_praktikum/articles/573090/ #логика From Channel [[Thinking by writing]] https://t.me/thinkingbyletter/154