Как бизнесу планировать 2024 год. Стратегическое планирование малого и среднего бизнеса.
https://youtu.be/sUxVIv5ipFk?si=d-Cs-qHFowz_9BDM
[[Дмитрий Торшин]]
# Как бизнесу планировать 2024 год. Стратегическое планирование малого и среднего бизнеса.
- 00:00:01
## Анализ текущей ситуации и определение целей
![[Pasted image 20240228000554.png]]
- Обсуждение важности планирования и анализа текущей ситуации в бизнесе.
- Выбор между анализом текущего состояния и постановкой амбициозных целей.
00:02:51
## Анализ текущей ситуации
- Анализ рынка, конкурентов, клиентов, возможностей и угроз.
- Упрощение анализа до свод-анализа для малого бизнеса.
![[Pasted image 20240228001456.png]]
00:06:53
## Определение целей
- Выбор между принятием решений на основе интуиции и данных.
- Необходимость сочетания интуиции и данных для успешного развития бизнеса.
- 00:09:45
## Планирование и реализация стратегии
- Определение целей и плана действий для достижения этих целей.
- Необходимость сочетания интуиции и данных для успешного планирования и реализации стратегии.
- 00:09:50
## Постановка целей в бизнесе
- Цель должна быть качественной, измеряемой и желанной.
- Цель должна быть на достаточно большую перспективу и достижимой.
- 00:15:45
## Миссия и цель
- Миссия - это история, где бизнес создан для других, а цель - для зарабатывания прибыли.
- Цель должна быть декомпозируемой и состоять из этапов.
- 00:17:43
## Важность постановки целей
- Цель должна быть задана на нескольких промежутках времени для живого и долгосрочного планирования.
- Если не ставить цели, то можно проиграть конкурентам.
- 00:18:40
-
## Понимание текущей ситуации и постановка целей
- Анализ текущей ситуации и постановка целей на год.
- Выработка стратегических гипотез для достижения целей.
- 00:23:13
## Оценка гипотез и выбор стратегии
- Методика оценки гипотез по четырем параметрам: охват потенциала, влияние на результат, уверенность в успехе и затраты.
- Выбор стратегии на основе оценки гипотез и проверка их в процессе.
00:25:07
## Дополнительные параметры для оценки гипотез
- Пример параметра: "хочу ли я жить в стране, где планирую запустить бизнес".
- Возможность добавления дополнительных параметров для оценки гипотез.
- 00:26:49
## Анализ и планирование
- Анализ текущего состояния бизнеса и определение стратегических целей.
- Оценка рисков и управление ими.
- 00:32:04
## Планирование действий
- Составление плана действий, включающего развитие, управление рисками и проверку ключевых направлений.
- Декомпозиция задач на более мелкие и постановка целей.
- 00:35:08
## Шаблон для составления плана
- Бесплатный шаблон для составления плана действий.
- Разбор плана действий на вебинаре 14 декабря.
- 00:36:58
## Внедрение плана в работу компании
- Сложности внедрения плана в работу компании.
- Возможность обратиться за помощью к специалистам.
- 00:38:55
## Стоимость консультации
- Стоимость консультации зависит от сложности ситуации и бизнеса клиента.
- Разовые консультации не рекомендуются, так как они не позволяют получить полную картину и могут привести к неправильным советам.
- 00:41:38
## Комментарий о ситуации в бизнесе
- В стабильной ситуации сложно делать что-то новое, так как все устоялось и движется в одном направлении.
- В турбулентной ситуации, когда рынки перераспределяются, это время для предпринимателей ставить амбициозные цели и действовать.
- 00:44:25
## Личный бизнес
- У автора было много разных бизнесов, последний из которых был успешно продан в 2015 году.
- Автор занимается практическим консалтингом, работая с цифрами, командами и задачами, а не теоретическими материалами.
- Работа с разными бизнесами позволяет накопить опыт, который невозможно получить в собственном бизнесе или найме.
- 00:46:43
## Планирование и тайм-менеджмент
- Планирование должно быть гибким и не пытаться проектировать слишком далеко вперед.
- Важно декомпозировать большие цели на более мелкие и детализировать их по мере необходимости.
- 00:52:09
## Оценка рисков и уверенность
- Составление списка рисков: анализ ситуации, чтение аналитики, изучение рынка и мнения экспертов.
- Уверенность - самый субъективный и манипулируемый параметр, который нужно ставить и идти вперед.
- 00:54:39
## Подготовка к стратегической сессии
- Подготовка к сессии занимает месяц-два, включает сбор информации, анализ рынка, проведение опросов и исследований.
- Важно иметь фасилитатора, который следит за таймингом и обсуждением вопросов, а также экспертов из вашей ниши для повышения уверенности.
- 00:57:34
## Опыт работы с различными компаниями
- Спикер работал с множеством компаний, включая Яндекс, Тинькофф, Сбербанк, ВТБ, Мегафон, МТС и другие.
- Также работал со стартапами на разных стадиях развития и с компаниями, которые были умирающими или только начинали.
- 00:59:26
## Работа со студентами и компаниями из реального сектора экономики
- Спикер работал со студентами, которые учились запускать бизнесы, и наблюдал за их развитием.
- Опыт работы с компаниями из реального сектора экономики, включая грузоперевозки, строительные и производственные компании.
- 01:00:23
## Планирование следующего года
- Спикер предлагает простой инструмент для планирования следующего года в бизнесе.
- В шаблоне пронумерованы шаги, которые нужно выполнить для достижения целей.
- Если есть задача не экономить, а реально что-то делать и нужна помощь, можно записаться на консультацию.
%%
[[Тема 122- Webinar Как и какие решения принимать, чтобы было Хорошо ✅]]
%%