Безусловно есть разные подходы к приоритизации и выбору фич в работе продакт-менеджеров. Каждый стейхолдер хочет своего, а времени на все не хватает. Кто-то постоянно в обиде — "моё не делают". Всякие фреймворки типа RICE и прочие баллы — не работают.
Тут надо воспользоваться опытом и знаниями людей, которые знали толк в том как выбирать штуки в условиях разных мнений.
Надо перенять ОПЫТ ВЫБОРА ВЕНЕЦИАНСКОГО ДОЖА.
Работать будет так.
В нужный день самый недавний найм в компании выходит в коридор и ловит самого первого человека у кофеварки. Этого человека приводят в переговорку, где сидят все стейкхолдеры компании. Человек вытягивает из урны шары с бумажками, выбирая так 30 стейхолдеров.
Потом c помощью урны этот же человек случайно выбирает 9 стейкхолдеров из этих 30.
Эти 9 стейхолжеров выбирают 40 нужных фич. Причем каждая фича должна получить не меньше 7 голосов.
Тут в дело снова вступает человек, которого поймали у кофеварки. Он же опять случайно выбирает 25 стейхолдеров из всех в комнате. Жребием их прореживают до 9.
Девять стейкхолдеров приступают к самому главному. Выбирают 20 фич из тех 40, причем за каждую должно быть подано не менее семи голосов.
Затем все тот же человек в который раз за день тянет жребий и выбирает 10 фич из 20.
А в этом время 9 стейкхолдеров выбирают 41 других стейкхолдеров, каждый из которых обязан получить не менее 7 голосов.
Наконец, все из 41 выбраны, и они тут же приступают к тайному голосованию: каждый стейкхолдер кидает в урну один шар с бумажкой за одну из фич из тех выбранных 10.
Тут снова приходит человек, которого поймали у кофеварки. Он тянет из урны бумажку с фичей. Фича, чью бумажку вытянули, обсуждают, а затем вызывают в зал продакта и задают вопросы, на которые он обязан отвечать, по окончании допроса вопросов все открыто голосуют, если фича не набрала 25 голосов, то тянут следующую, а вот если набрал – приоритизация окончена!
------------------------
From Channel
[[qetzal et cetera]]
https://t.me/qetzal_etcetera/623