Лестница Бена Ханта — модель, при которой человек постепенно узнает компанию, бренд или блогера. Американский маркетолог объяснил, как работает его теория, в книге [«Конверсия сайта: превращаем посетителей в покупателей»](https://habr.com/ru/companies/piter/articles/161197/).
Лестница Ханта - это модель привлечения клиентов в маркетинге, согласно которой клиент проходит через 7 состояний до обладания продуктом.
1. Не осознанная потребность - Отсутствие проблемы.
2. Осознает потребность, Есть проблема, но нет решения.
3. Знает как можно решить проблему, Сравнение способов решения.
4. Выбрал способ решения, но не выбрал продукт (товар).
5. Выбрал товар, но не выбрал у кого покупать.
6. Выбрал поставщика, но ещё не начал это.
7. Находится в процессе приобретения, но еще не заплатил деньги или не получил продукт ..
Для каждого шага, или уровня лестницы, есть свои рекомендованные инструменты и принципы работы с клиентом.
Среди интернет маркетологов получила широкое распространение сокращенная модель соответствующая 4-7 состоянию из 4 шагов ([[Модель продвижения продукта AIDA ( Материал)]]):
1. A (attention) — привлечь внимание пользователя, сделать так, чтобы он узнал о вашем продукте или бренде;
1. I (interest) — заинтересовать своим предложением;
1. D (desire) — вызвать желание обладать тем, что вы предлагаете.
1. A (action) — довести до покупки или подтолкнуть к желаемому действию.
Данная модель хорошо работала на рынке долгое время, но у нее есть ряд ограничений:
* Линейный подход: модель представляет собой последовательный процесс, в котором потребитель проходит четыре этапа: внимание, интерес, желание и действие.
* Сфокусирована на действиях продавца: основной акцент делается на то, как сообщение от маркетолога движет клиента от этапа к этапу.
* Однонаправленная коммуникация: модель в большей степени предполагает одностороннее воздействие на потребителя, не учитывая обратную связь или долгосрочные отношения.
Кроме того сфокусированность на продаже приводит многие компании к гипервниманию на оффере и конверсии, и часто делает его не соответствующим продукту, что формирует негативное отношение клиентов.
_Подробнее о лестнице Ханта рекомендуем читать в канале Светланы Берегулиной (в [этом](https://t.me/marketingmass/128) и [этом](https://t.me/marketingmass/130) постах).*_
# Идеи
- [[Модель DAIDA]]
- [[Критерий сегментации по готовности к покупке (Лестница Ханта)]]
## Материалы:
[[Модель продвижения продукта AIDA ( Материал)]]
Up::[[Книга 3 📙 Трансформация (Transform) - Черновик]]
Next::[[PSF/1 Системное управление продуктом/Матрица Рационального и эмоционального выбора клиента (Черновик)]]
Prev::[[Клиентский путь (CJM) и работа продукта (USM)]]