%% Up::[[📘 System Product Management (Blue Book)]] %%чё Value Proposition Canvas – шаблон, который расширяет и детализирует два аспекта  Business Model Canvas – сегменты потребителей и ценностные предложения. В Value Proposition Canvas может быть несколько: для каждого сегмента потребителей и каждого ценностного предложения. Автор модели  - Александр Остервальдер (Alexander Osterwalder), швейцарский бизнес-мыслитель и создатель Business Model Canvas - системы анализа бизнес-моделей для предпринимателей.  Value Proposition Canvas состоит из двух блоков: информации о потребителях и информации о ценностном предложении. 1. Заполняется профиль клиента: - Customer Profile - Наименование сегмента потребителей - Customer Jobs - Задачи, которые клиент хочет решить. - Pains - Проблемы и сложности клиента в процессе решения его задач  - Gains - Преимущества и удобства, которые хотел бы получать клиент в процессе решения его задачи. II.  Заполняется блок по  предлагаемой ценности:  - Value Proposition -  Ценностное предложение (из Business Model Canvas) - Products&Services - Список товаров и услуг в составе ценностного предложения - Pain Relievers - Способы, которыми ценностное предложение “снимает боль” клиента (убирает проблемы и сложности) при решении его задач  - Gain creators - Способы, которыми ценностное предложение увеличивает ценность для клиента, давая ему преимущества и удобства при задач. Value Proposition Canvas - как и любой другой Canvas -  не делается “один раз и навсегда”, это живой документ, который периодически меняется при изменении бизнеса, внешних условий и отражает текущую реальность. ### Применение Value Proposition Canvas используется для создания и проверки гипотез относительно ценностного предложения и его соответствия потребностям клиентов. Этот инструмент помогает компаниям: - Глубже понять своих клиентов и их потребности. - Разработать или улучшить ценностное предложение. - Убедиться, что продукт или услуга действительно решает задачи клиентов, устраняет их боли и создает желаемые выгоды. - Проверить соответствие предложения ожиданиям и предпочтениям целевой аудитории. Используя Value Proposition Canvas, компании могут более эффективно разрабатывать и адаптировать свои продукты и услуги, чтобы обеспечить максимальную ценность для своих клиентов. ** Как правило для лучшего понимания ценностного предложения используются глубинные интервью и инструмент Карта эмпатии. - [[Виды работы (Customer Jobs)]] - [[Модель ценностей Bain 2018]] - [[Карта эмпатии]] - [[Процесс создания ценностного предложения ]] [Шаблон Value Proposition Canvas](https://miro.com/app/board/uXjVLWjFtuQ=/?share_link_id=203067673488) # Материалы ## [🔒 Руководство. Как найти фишки своего бизнеса и составить классное УТП](https://dasreda.ru/learn/blog/article/788-rukovodstvo-kak-najti-fishki-svoego-biznesa-i-sostavit-klassnoe-utp) - инструкции по анализу конкурентов, - 17 оснований для УТП с примерами, - 12 формул УТП с примерами, - шаблон формулировки УТП. - [[Бизнес Домены - Наиболее популярные направления в создании продуктов]] - [[Шаблон Ценностного предложения (Uplab)]] - [[PSF/1 Системное управление продуктом/Материалы Системное управление продуктами/rukovodstvo_utp_compressed_-1.pdf]] %% Up::[[📘 System Product Management (Blue Book)]], [[p16 📦 Product Strategy Workshop 🔴 Дубликат|psw]] Предложи 5 вариантов продуктов из различных областей FinTech, HRTech, EDTech, %%