%%
Up::[[📘 System Product Management (Blue Book)]]
%%чё
Value Proposition Canvas – шаблон, который расширяет и детализирует два аспекта Business Model Canvas – сегменты потребителей и ценностные предложения. В Value Proposition Canvas может быть несколько: для каждого сегмента потребителей и каждого ценностного предложения.
Автор модели - Александр Остервальдер (Alexander Osterwalder), швейцарский бизнес-мыслитель и создатель Business Model Canvas - системы анализа бизнес-моделей для предпринимателей.
Value Proposition Canvas состоит из двух блоков: информации о потребителях и информации о ценностном предложении.
1. Заполняется профиль клиента:
- Customer Profile - Наименование сегмента потребителей
- Customer Jobs - Задачи, которые клиент хочет решить.
- Pains - Проблемы и сложности клиента в процессе решения его задач
- Gains - Преимущества и удобства, которые хотел бы получать клиент в процессе решения его задачи.
II. Заполняется блок по предлагаемой ценности:
- Value Proposition - Ценностное предложение (из Business Model Canvas)
- Products&Services - Список товаров и услуг в составе ценностного предложения
- Pain Relievers - Способы, которыми ценностное предложение “снимает боль” клиента (убирает проблемы и сложности) при решении его задач
- Gain creators - Способы, которыми ценностное предложение увеличивает ценность для клиента, давая ему преимущества и удобства при задач.
Value Proposition Canvas - как и любой другой Canvas - не делается “один раз и навсегда”, это живой документ, который периодически меняется при изменении бизнеса, внешних условий и отражает текущую реальность.
### Применение
Value Proposition Canvas используется для создания и проверки гипотез относительно ценностного предложения и его соответствия потребностям клиентов. Этот инструмент помогает компаниям:
- Глубже понять своих клиентов и их потребности.
- Разработать или улучшить ценностное предложение.
- Убедиться, что продукт или услуга действительно решает задачи клиентов, устраняет их боли и создает желаемые выгоды.
- Проверить соответствие предложения ожиданиям и предпочтениям целевой аудитории.
Используя Value Proposition Canvas, компании могут более эффективно разрабатывать и адаптировать свои продукты и услуги, чтобы обеспечить максимальную ценность для своих клиентов.
**
Как правило для лучшего понимания ценностного предложения используются глубинные интервью и инструмент Карта эмпатии.
- [[Виды работы (Customer Jobs)]]
- [[Модель ценностей Bain 2018]]
- [[Карта эмпатии]]
- [[Процесс создания ценностного предложения ]]
[Шаблон Value Proposition Canvas](https://miro.com/app/board/uXjVLWjFtuQ=/?share_link_id=203067673488)
# Материалы
## [🔒 Руководство. Как найти фишки своего бизнеса и составить классное УТП](https://dasreda.ru/learn/blog/article/788-rukovodstvo-kak-najti-fishki-svoego-biznesa-i-sostavit-klassnoe-utp)
- инструкции по анализу конкурентов,
- 17 оснований для УТП с примерами,
- 12 формул УТП с примерами,
- шаблон формулировки УТП.
- [[Бизнес Домены - Наиболее популярные направления в создании продуктов]]
- [[Шаблон Ценностного предложения (Uplab)]]
- [[PSF/1 Системное управление продуктом/Материалы Системное управление продуктами/rukovodstvo_utp_compressed_-1.pdf]]
%%
Up::[[📘 System Product Management (Blue Book)]], [[p16 📦 Product Strategy Workshop 🔴 Дубликат|psw]]
Предложи 5 вариантов продуктов из различных областей FinTech, HRTech, EDTech,
%%