чКаталог: `=this.file.folder`
Up::[[Шаг 7. Защита и коммуникация стратегии]]
![[Страт управление развитием 2023-07-25 11.22.53.excalidraw.light.svg|500]]
%%[[Страт управление развитием 2023-07-25 11.22.53.excalidraw|🖋 Edit in Excalidraw.light.svg]]%%
> [!NOTE] Инвестиционный или продуктовый ?
> В одной их реальностей этого мира, инвестиции это только финансовый капитал, размещенный в финансовых инструментах , однако в другом мире инвестиции это о том как наша деятельность наращивает CAPEX компании, и естественно что никакими фин. инструментами тут не обойдешься . Короче ИМХО тут нет правильного способа использовать это понятие
## Инвестиционный комитет
Место или способ для согласования получения ресурсов от компании или инвесторов продуктовой командой или для другой стратегической инициативы.
![[Инвестиционный и продуктовый комитет 24-05-03 16.19.excalidraw.svg]]
%%[[Инвестиционный и продуктовый комитет 24-05-03 16.19.excalidraw|🖋 Edit in Excalidraw]]%%
На воротах (Gates) есть три варианта решения (светофор):
1. 🔴 Ворота не пройдены, продут или инициатива останавливаются, ресурсы распределяются по другим направлениям
2. 🟡 Продукт или инициатива возвращаются на доработку
3. 🟢 Инициатива получает все необходимые ресурсы, от всех подразделений компании
### Почему это решение не может быть принято CPO (Директором продукта) ?
1. Прохождение инвест. комитета обозначает выделение необходимых для **следующего** этапа развития ресурсов , от всех подразделений компании с учетом перспектив развития и возможностей (capability) всех функций компании.
2. При правильно организованном процессе , ПК принимает решение выбирая лучшую из альтернатив . Дебаты, как правило, разворачиваются вокруг двух тем - готовности (осуществимости) и какое направление лучше выбрать.
3. В инвест. комитете должны быть представлены руководители ответственные за реализацию обязательств перед акционерами
## Продуктовый комитет
Коллегиальное решение по выбору направлений развития , согласование изменений или перенаправления ресурсов выделенных компанией на развитие.
В отличие от инвест.комитета , как правило, ключевые участники , как ни странно, другие продуктовые команды, с которыми нужно согласовать конкретные изменения в реализации стратегии.
## Зоны ответственности за принятые решения
| Роль | Инвестиционный комитет | Продуктовый комитет |
| ------------------------- | ---------------------------------------------------------- | ---------------------------------------------------------- |
| ТОП руководители компании | (R) - Ответственность за принятые решения | (C,I) Рекомендации и информирование |
| Руководитель продукта | (A) - Подготовка решения и рекомендация лучших результатов | (A) - Подготовка решения и рекомендация лучших результатов |
| CPO | (C,I) Рекомендации и информирование | (R) - Ответственность за принятые решения |
[[RACI Ответсвенность]]
## Ускорение процессов принятия решений компанией
Для ускорения процесса принятия решений лидеры рынка с несколькими продуктами проводят регулярные сессии инвестиционных комитетов в дополнение к ежегодному стратегическому циклу. Это позволяет принимать решения более своевременно и оперативно.
Например, Газпром и ТНК проводят инвесткомитеты каждый месяц, на нем рассматриваются стратегические инициативы уровня компании и развития продуктов.
Когда команда приходит на инвестиционный комитет:
1. Когда меняется видение или стратегия продукта и необходимы дополнительные ресурсы для ее реализации.
2. Когда в рамках управления портфелем продуктов принимается решение о необходимости обновления стратегии продукта.
Как правило в рамках инвест комитета согласуются решения на трех уровнях детализации:
- Возможность и основная идея продукта. Принимается решение о формировании исследовательской команды продукта.
- Концепция и стратегия продукта. Выбирается и/или утверждается вариант для полномасштабной проработки или тестирования гипотезы.
- Бизнес-кейс и план реализации. Принимается решение о формировании команды разработки и развития продукта.
Конкретный набор уровней зависит от выбранной модели жизненного цикла и StageGate процесса.
Примеры решений, которые принимаются на инвестиционном комитете:
- Выделение ресурсов на создание нового продукта или направления
- Выделение значимого объема любых ресурсов компании (Разработчики, Рекламные бюджеты, выход на партнеров и т.д.)
- Закрытие продукта или перевод в мета-стратегию защиты ниши
**
# Связи
Prev::
Next::
СDate:: [[24-05-03]]
%%
# 📥 Inbox
[[🟡 102 📦 Product Growth Strategy PlayBook]]
[[📖Инвестиции (Investments) 💸]]
### Обратные ссылки без упоминания
```dataview
list from [[]] and !outgoing([[]])
```
& updated for the last time : `=this.file.mtime`
%%