Up::[[Шаг 2 🗺️ Стратегический контекст (Discovery)]] Next::[[Карта анализа конкурентов (Черновик)]] Это третья, заключительная мини-статья по теме анализа конкурентной среды. Вторую мини-статью «Определение и анализ рынка» читайте здесь [Конкурентная разведка](https://master-strategy.ru/tpost/ylx3vgauu1-konkurentnaya-razvedka) У любой компании, любого продукта конкурентов много, и поэтому анализировать их очень сложно. В итоге компании либо не знают своих конкурентов, либо анализируют не тех конкурентов и сталкиваются с проблемами. В этой мини-статье мы говорим о том, как выделять конкурентов и выбирать из них тех, за которыми нужно внимательно следить. ![[Разделение конкурентов по типам конкуренции#Виды конкуренции]] ### **Инструменты поиска конкурентов** Найти конкурентов не всегда получается быстро, особенно если вы запускаете продукт на иностранном рынке. Вы можете не знать особенностей зарубежного рынка или просто иностранного языка. Можно искать вручную, но самый простой способ — через специальные сервисы: - [Similarweb](https://www.similarweb.com/ru/) - [SEMrush](https://semrush.com/) (Только для Американского рынка) - [Metrica.guru](https://metrica.guru/ru) - [Builtwith](https://builtwith.com/) - [Brandwatch](https://www.brandwatch.com/) ![[Сегментация конкурентов по их положению на рынке (Gartner-квадрант)]] #### Основные идеи: - _Кроме прямых конкурентов, нужно обратить внимание на других игроков, которые тоже могут не пустить вас на рынок: - Косвенные конкуренты могут решить проблемы аудитории отличным от вашего продуктом; - Экосистемы имеют лояльную базу и могут предлагать аналогичный вашему продукт; - Конкуренты за каналы привлечения могут занять все информационное поле, и о вашем продукте не узнают многие потенциальные пользователи. - Искать и анализировать конкурентов проще со специальными сервисами, которые автоматизируют процесс;_ - Полезно понимать, в каком сегменте по лидерству находятся ваши конкуренты и вы сами, для этого используют сегментацию по Gartner-квадранту. ---- - Подготовлено по материалам мастер-класса Надежды Назаровой [«Экспресс-анализ рынка и конкурентной среды»_](https://master-strategy.ru/ms-1-gl/markethtml) - Мини-статья на сайте [master-strategy.ru](https://master-strategy.ru/tpost/6xsryd9pc1-konkurentnaya-razvedka-kak-opredelit-svo)