Prev::[[4p + 3p Фреймворк для маркетинга]] Маркетинговая стратегия — это высокоуровневый план действий компании (комплекс решений), направленный на достижение рыночных целей. Она определяет, как **компания будет продвигать** свои товары, продукты или услуги на рынке, привлекать и удерживать клиентов, а также конкурировать с другими компаниями. Она включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, формирование уникального предложения, выбор маркетинговых каналов и бюджетирование. Как правило Маркетинговая стратегия учитывает аспекты продуктового маркетинга, ценообразования, продвижения и распространения, обеспечивая конкурентное преимущество и удовлетворение потребностей клиентов." Ключевые вопросы: **1. Кому продаем ? - Каковы наши рыночные цели?** Это могут быть, например, увеличение рыночной доли, увеличение узнаваемости бренда или увеличение продаж. - **Кто является нашей целевой аудиторией?** Кому предназначен ваш продукт или услуга? Какие их интересы и потребности? **2. Что продаем ?** **Каково наше уникальное торговое предложение (УТП)?** Что делает ваш продукт или услугу уникальным и выделяющимся на рынке? **3. Как продаем ?** - **Какие маркетинговые каналы будут использоваться?** Это могут быть социальные сети, поисковая реклама, телевизионная реклама и т. д. - **Какой бюджет планируется на маркетинг?** Сколько средств будет выделено на различные виды маркетинговых активностей? - **Как будем измерять результаты?** Какие KPI (ключевые показатели эффективности) будут использоваться для оценки успешности маркетинговой стратегии? С другой стороны, **стратегия развития продукта** фокусируется на разработке и управлении конкретным продуктом или группой продуктов. Она отвечает на вопросы: 1. **Для кого этот продукт создан?** Кто является конечным пользователем? 2. **Что представляет собой наш продукт?** Каковы его характеристики и особенности? 3. **Какова ключевая ценность(Output) создаваемая продуктом для клиента и для компании?** 4. **Как меняется рынок и продукт адаптируется к этим изменениям ?** 5. **Как продукт позиционируется на рынке?** Как он сравнивается с конкурентами? **Отличие:** Маркетинговая стратегия охватывает все аспекты продвижения и позиционирования компании на рынке ( преимущественно бренд и каналы), в то время как стратегия продукта сосредоточена на разработке, управлении и позиционировании конкретного продукта или группы продуктов. Стратегия продукта является лишь одной частью обширной маркетинговой стратегии. # Что первично продуктовая или маркетинговая стратегия ? - Развитие продукта и каналов требуют времени , поэтому ориентированы на дальний по сравнению с маркетингом стратегический горизонт. - Горизонт принятия решений в области маркетинга постоянно **сужается** в связи с большой скоростью изменений в инструментах маркетинга. Это приводит к разработке стратегии в формате Стратегирование - управление в набегающем потоке событий. - Горизонт принятия решений в области создания и развития продуктов **Увеличивается**, в связи с включением в конкуренцию области технологического развития. Это приводит к Форсайт подходу разработки стратегии продукта