# 3P: Фреймворк продуктовой трансформации
## Процессы
**Выстраивание продуктового подхода внутри компании**
### Критерии
- Внедрён стандартизированный процесс создания и запуска продуктов.
- Внедрён продуктовый цикл: исследование, запуск, масштабирование, закрытие продуктов.
- Финансовый эффект продуктов связан с целями, метриками и бэклогом команд.
- Выделена структура продуктовых команд.
- Внедрён процесс работы со стратегическими гипотезами и трендами.
- Выделены продуктовые команды и команды роста.
- Внедрён процесс кросс-функционального взаимодействия.
- Есть продуктовый/инвест комитет как ФО.
- Внедрён процесс отбора идей внутри компании и поиска внешних решений.
- Внедрён процесс регулярного ревью портфеля продуктов.
- Наличие OKR по продуктам.
- Внедрены продуктовые ритуалы внутри команд: демо, ретро и др.
### Артефакты и метрики
- Регламент работы с продуктом и жизненным циклом продуктов.
- Регламент работы с продуктовыми командами и описанными ролями.
- KPI, дерево KPI.
- Стандартизированный фреймворк создания, запуска и закрытия продуктов.
- Регламент работы с продуктовыми инициативами.
### Частые ошибки
1. Недостаточное внимание этапу проверки идеи (Discovery).
2. Требования к продуктам на ранней стадии как к зрелым бизнес-юнитам.
3. Использование проектно-ориентированного подхода вместо продуктового.
### Лучшие практики
1. Внедрение измеримых целей и мотивации руководителей по росту продуктовой выручки.
2. Внедрение продуктового процесса с фокусом на этап проверки идей (Discovery).
3. Создание Lean-отделений для пилотирования продуктов.
4. Запуск продуктовых лабораторий и НИОКР-подразделений.
### Как ФРИИ может помочь
- Внедрение продуктового подхода.
- Разработка регламентов по внедрению продуктового подхода.
- Выстраивание работы с внутренними и внешними инновациями.
---
## Продукты
### Критерии
- Наличие стратегии развития продуктов.
- Определение стадии развития продуктов.
- Регулярные качественные и количественные исследования.
- Наличие P&L продуктов.
- Посчитана Unit-экономика продуктов.
- Определение и отслеживание ключевых метрик продуктов.
- Внедрение аналитической системы по продукту.
- Формирование и отработка бэклога задач по продукту.
- Наличие оцифрованной воронки продаж с конверсиями для B2B и B2C продуктов.
- Внедрена сегментация клиентов.
- Использование карты конкурентов и/или карты альтернативных продуктов.
- Формирование и использование CJM.
- Инструменты тестирования гипотез без разработки.
- Формирование и отработка бэклога гипотез для поиска точек роста.
- Внедрён канвас ценностного предложения.
- Внедрён и используется Product Canvas.
- Наличие шаблона инвест-презентации.
### Артефакты и метрики
- Рост прибыли в рамках P&L.
- Наличие артефактов по продукту: анализ рынка, конкурентов, сегментация, ценностное предложение, CJM.
- Бэклог гипотез с приоритизацией и прогнозом финансового эффекта.
- Маркетинг-кит и коммерческое предложение для B2C и B2B продуктов.
### Частые ошибки
- Отсутствие измеримых целей и метрик по выручке от новых продуктов у руководителей направлений.
### Лучшие практики
1. Использование данных о клиентах через Data Science-лабораторию для тестирования гипотез.
2. Запуск сервисов для повышения результативности продуктовых команд.
### Как ФРИИ может помочь
- Диагностика продуктов.
- Определение ключевых метрик и настройка продуктовой аналитики.
- Увеличение показателей по ключевым метрикам.
- Увеличение выручки.
---
## Люди
### Критерии
- Определены продуктовые роли.
- Внедрена матрица компетенций для продуктовых ролей.
- Внедрён процесс регулярной оценки Hard Skills продуктовых ролей.
- Внедрён процесс регулярного Performance Review на основе OKR.
- Регулярное обучение продуктовому подходу.
- Развитие продуктовых компетенций в команде.
- Внедрена система развития внутренней экспертизы.
- Внедрена система наставничества.
- Внедрена система грейдирования сотрудников.
- Внедрена система карьерного развития сотрудников.
- Внедрена система ИПР.
- Система поощрений для внутренних экспертов и наставников.
- Доступность внутренних и внешних курсов по развитию продуктового подхода.
### Артефакты и метрики
- Матрица компетенций.
- Функционал продуктовых ролей.
- Система поощрений для внутренних экспертов и наставников.
- Список аккредитованных курсов.
- Схема карьерного пути сотрудников.
### Частые ошибки
- Недостаток компетенций и насмотренности у сотрудников, ответственных за разработку новых продуктов.
### Лучшие практики
1. Менторство продуктологов силами бизнес-заказчиков и топ-менеджмента компании.
2. Внутренние и внешние эксперты для внедрения методологии продуктовой работы.
### Как ФРИИ может помочь
- Диагностика продуктовых навыков.
- Разработка матриц компетенций для продуктовых ролей.
- Грейдирование.
- Обучение.
---
![[[ФРИИ] 3P продуктовой трансформации.pdf]]
# Связи
Up:: [[Услуга Сопровождение продуктовой трансформации]]
%%
Каталог: `=this.file.folder`
Prev::
Next::
СDate:: [[25-01-28]] <!-- Шаблонное выражение выполнено заранее -->
# 📥 Inbox
## Обратные ссылки без упоминания
```dataview
list from [[]] and !outgoing([[]])
```
& updated for the last time : `=this.file.mtime`
%%