# 3P: Фреймворк продуктовой трансформации ## Процессы **Выстраивание продуктового подхода внутри компании** ### Критерии - Внедрён стандартизированный процесс создания и запуска продуктов. - Внедрён продуктовый цикл: исследование, запуск, масштабирование, закрытие продуктов. - Финансовый эффект продуктов связан с целями, метриками и бэклогом команд. - Выделена структура продуктовых команд. - Внедрён процесс работы со стратегическими гипотезами и трендами. - Выделены продуктовые команды и команды роста. - Внедрён процесс кросс-функционального взаимодействия. - Есть продуктовый/инвест комитет как ФО. - Внедрён процесс отбора идей внутри компании и поиска внешних решений. - Внедрён процесс регулярного ревью портфеля продуктов. - Наличие OKR по продуктам. - Внедрены продуктовые ритуалы внутри команд: демо, ретро и др. ### Артефакты и метрики - Регламент работы с продуктом и жизненным циклом продуктов. - Регламент работы с продуктовыми командами и описанными ролями. - KPI, дерево KPI. - Стандартизированный фреймворк создания, запуска и закрытия продуктов. - Регламент работы с продуктовыми инициативами. ### Частые ошибки 1. Недостаточное внимание этапу проверки идеи (Discovery). 2. Требования к продуктам на ранней стадии как к зрелым бизнес-юнитам. 3. Использование проектно-ориентированного подхода вместо продуктового. ### Лучшие практики 1. Внедрение измеримых целей и мотивации руководителей по росту продуктовой выручки. 2. Внедрение продуктового процесса с фокусом на этап проверки идей (Discovery). 3. Создание Lean-отделений для пилотирования продуктов. 4. Запуск продуктовых лабораторий и НИОКР-подразделений. ### Как ФРИИ может помочь - Внедрение продуктового подхода. - Разработка регламентов по внедрению продуктового подхода. - Выстраивание работы с внутренними и внешними инновациями. --- ## Продукты ### Критерии - Наличие стратегии развития продуктов. - Определение стадии развития продуктов. - Регулярные качественные и количественные исследования. - Наличие P&L продуктов. - Посчитана Unit-экономика продуктов. - Определение и отслеживание ключевых метрик продуктов. - Внедрение аналитической системы по продукту. - Формирование и отработка бэклога задач по продукту. - Наличие оцифрованной воронки продаж с конверсиями для B2B и B2C продуктов. - Внедрена сегментация клиентов. - Использование карты конкурентов и/или карты альтернативных продуктов. - Формирование и использование CJM. - Инструменты тестирования гипотез без разработки. - Формирование и отработка бэклога гипотез для поиска точек роста. - Внедрён канвас ценностного предложения. - Внедрён и используется Product Canvas. - Наличие шаблона инвест-презентации. ### Артефакты и метрики - Рост прибыли в рамках P&L. - Наличие артефактов по продукту: анализ рынка, конкурентов, сегментация, ценностное предложение, CJM. - Бэклог гипотез с приоритизацией и прогнозом финансового эффекта. - Маркетинг-кит и коммерческое предложение для B2C и B2B продуктов. ### Частые ошибки - Отсутствие измеримых целей и метрик по выручке от новых продуктов у руководителей направлений. ### Лучшие практики 1. Использование данных о клиентах через Data Science-лабораторию для тестирования гипотез. 2. Запуск сервисов для повышения результативности продуктовых команд. ### Как ФРИИ может помочь - Диагностика продуктов. - Определение ключевых метрик и настройка продуктовой аналитики. - Увеличение показателей по ключевым метрикам. - Увеличение выручки. --- ## Люди ### Критерии - Определены продуктовые роли. - Внедрена матрица компетенций для продуктовых ролей. - Внедрён процесс регулярной оценки Hard Skills продуктовых ролей. - Внедрён процесс регулярного Performance Review на основе OKR. - Регулярное обучение продуктовому подходу. - Развитие продуктовых компетенций в команде. - Внедрена система развития внутренней экспертизы. - Внедрена система наставничества. - Внедрена система грейдирования сотрудников. - Внедрена система карьерного развития сотрудников. - Внедрена система ИПР. - Система поощрений для внутренних экспертов и наставников. - Доступность внутренних и внешних курсов по развитию продуктового подхода. ### Артефакты и метрики - Матрица компетенций. - Функционал продуктовых ролей. - Система поощрений для внутренних экспертов и наставников. - Список аккредитованных курсов. - Схема карьерного пути сотрудников. ### Частые ошибки - Недостаток компетенций и насмотренности у сотрудников, ответственных за разработку новых продуктов. ### Лучшие практики 1. Менторство продуктологов силами бизнес-заказчиков и топ-менеджмента компании. 2. Внутренние и внешние эксперты для внедрения методологии продуктовой работы. ### Как ФРИИ может помочь - Диагностика продуктовых навыков. - Разработка матриц компетенций для продуктовых ролей. - Грейдирование. - Обучение. --- ![[[ФРИИ] 3P продуктовой трансформации.pdf]] # Связи Up:: [[Услуга Сопровождение продуктовой трансформации]] %% Каталог: `=this.file.folder` Prev:: Next:: СDate:: [[25-01-28]] <!-- Шаблонное выражение выполнено заранее --> # 📥 Inbox ## Обратные ссылки без упоминания ```dataview list from [[]] and !outgoing([[]]) ``` & updated for the last time : `=this.file.mtime` %%