![[⛏ Направляющие вопросы 23-08-06 14.12.00.excalidraw.light.png]] Задайте прямой **исследующий** вопрос для формирования критической оценки «Почему это так важно?» Задайте **резюмирующий** вопрос для уточнения того, что вы поняли «Кажется, вы говорите о… Это действительно так?» Задайте **косвенный исследующий вопрос**, чтобы помочь участнику дать необходимые пояснения «Это важно, потому что …?» Задайте **вытягивающий** вопрос, чтобы найти конкретные решения «Существуют ли решения в области …?» Задайте **перенаправляющий** вопрос, чтобы вернуть разговор в нужное русло «Это хорошее замечание. Можем ли мы занести его в список вопросов, чтобы не забыть, а затем вернуться к тому, что обсуждали ранее?» Задайте **продолжающий** вопрос, чтобы помочь группе двигаться в нужном направлении «Мы обсудили то-то и то-то. Что еще нам стоит сделать?» >[!danger] Помогите группе почувствовать, что именно ей принадлежит предложенная вами идея. >Для этого, подбросив интересную мысль, просите участников встречи описать ее преимущества, а затем запишите ее их собственными словами.