![[⛏ Направляющие вопросы 23-08-06 14.12.00.excalidraw.light.png]]
Задайте прямой **исследующий** вопрос для формирования
критической оценки «Почему это так важно?»
Задайте **резюмирующий** вопрос для уточнения того, что вы поняли
«Кажется, вы говорите о… Это действительно так?»
Задайте **косвенный исследующий вопрос**, чтобы помочь участнику
дать необходимые пояснения «Это важно, потому что …?»
Задайте **вытягивающий** вопрос, чтобы найти конкретные решения
«Существуют ли решения в области …?»
Задайте **перенаправляющий** вопрос, чтобы вернуть разговор в
нужное русло «Это хорошее замечание. Можем ли мы занести его в список
вопросов, чтобы не забыть, а затем вернуться к тому, что обсуждали ранее?»
Задайте **продолжающий** вопрос, чтобы помочь группе двигаться в
нужном направлении «Мы обсудили то-то и то-то. Что еще нам стоит сделать?»
>[!danger] Помогите группе почувствовать, что именно ей принадлежит предложенная вами идея.
>Для этого, подбросив интересную мысль, просите участников встречи описать ее преимущества, а затем запишите ее их собственными словами.