Данные - это описание прошлого и текущего состояния рынка или продукта, они фиксируют то, что уже произошло. Их анализ позволяет увидеть тенденции, установить закономерности и сделать выводы о том, как что-то работало раньше или работает сейчас. Однако будущее содержит множество неизвестных переменных: изменения во внешней среде, новые технологии, новые конкуренты, изменения в поведении пользователей и многое другое. Эти переменные могут привести к ситуациям, которые не были учтены в ранее собранных данных. Допустим, что на основе данных последних 6 месяцев компания делает вывод, что спрос на ее продукт растет. Однако, что если в следующем году на рынок выйдет новый конкурент с понастоящему новым продуктом? ( Как Nokia и Iphone ) Или если изменятся законы или отношение лидеров мнений? Гипотезы, проверка которых работает с помощью данных, т.е. ситуации, когда что-то, что хорошо работает сейчас, будет продолжать работать хорошо в будущем, или когда что-то, что работает плохо сейчас, будет продолжать работать плохо в будущем, являются лишь небольшой частью продуктовых гипотез. И имеют меньше всего шансов дать конкурентные преимущества. ![[📖 Стратегические решения]] >[!tip] Из будущего данных не поставляют >Практически все супер-возможности давшие экспоненту лидерам, когда-то провалили не один эксперимент. >Nokia не смогла выиграть за счет супер качества фото, Sony - c mp3 плеером ... >[!quote] Некоторые бизнес-команды научились считать, но мало кто научился правильно пользоваться своими данными >Максим Спиридонов >[!tip] В будущем все сегодняшние и тем более вчерашние данные лгут, и никакая "очистка" и валидация тут не поможет Таким образом, важно понимать, что данные, хотя и являются незаменим инструментом операционного управления, не могут предсказать будущее . Их следует использовать как один из инструментов принятия решений, но не как единственный источник информации. >[!danger] Хватит считать, Давайте ... Просто проверим >(Сделаем, Исследуем) [[🕵️‍♂️ Ловушка предварительных исследований (Аналитический паралич)]]