В 1957 году основатель компании Disney Уолт Дисней изложил основную стратегию компании в наброске на салфетке, известном как "Карта синергии". ![[Synergy-map 1957 20240130132337.png]] Вторая версия этой карты, отражающая эволюцию компании Disney и еще более тесные связи между ее подразделениями, будет опубликована в 1967 году, всего через год после смерти Уолта Диснея: ![[Synergy Map2 20240130132650.png]] Эти карты демонстрируют, насколько глубоко Уолт Дисней смог понять и создать двигатель роста, который обеспечивал развитие компании Disney на протяжении еще 60 лет и до сих пор. Удивительно, но карты до сих пор довольно точно отражают картину современного Disney. По своей сути компания Disney состоит из 4 основных подразделений: - Кинотеатры - Домашние медиа (телевидение, музыка, комиксы и т.д.) - Игрушки и другие физические товары - Парки и другие виды развлечений. В самом центре находится Walt Disney Studios, которая была творческим сердцем Disney и отвечала за создание непрерывного потока оригинальных персонажей и историй, таких как Микки Маус или Скрудж Макдак, которые можно было постоянно изобретать и представлять каждому поколению заново. Вокруг него были различные каналы, с помощью которых Disney могла продолжать выводить этих персонажей в мир, монетизируя их более широкими и глубокими способами, чем любая из конкурирующих студий. Выстраивая бизнес таким образом, Уолт Дисней создал организацию, которая отличается от традиционных киностудий двумя ключевыми моментами: 1. Киностудии, как правило, ориентируются на "хиты", когда разовые фильмы добиваются успеха или проваливаются в прокате на своих собственных условиях. В отличие от них, фильмы Disney фокусировались на создании вечных персонажей, которых можно было постоянно обновлять на протяжении нескольких поколений и постоянно монетизировать по широкому спектру каналов. 2. Киностудии, как правило, нанимали креативщиков только на время одного проекта. Более глубокая - и более последовательная - монетизация позволила Disney сформировать "студии" из штатных креативщиков, ответственных исключительно за создание новых IP. Например, франшиза "Тачки" заработала 1,4 млрд долларов в мировом прокате и более 10 млрд долларов на мерчендайзинге. Сочетание глубокой монетизации с творческой системой, постоянно создающей новые IP, и есть тот двигатель роста, который обеспечивает доминирование Disney и сегодня. # Материалы - Prev::[[Продуктовый подход]] - https://www.reforge.com/blog/disney-growth-map - [[Формирование видения по методу Уолта Диснея]] # Связи Up:: %% Каталог: `=this.file.folder` Prev:: Next::[[Карта портфеля типа Воронка]] СDate:: [[24-09-22]] # 📥 Inbox ## Обратные ссылки без упоминания ```dataview list from [[]] and !outgoing([[]]) ``` & updated for the last time : `=this.file.mtime` %%