**Исследование Ценности Продукта с Фреймворком Kano: Путешествие от Идеи до Восторга
Спрашивали отвечаем 🚀 Сегодня вспомним Фреймворк Kano - инструмент, который до сих пор остается ключом к пониманию и работе с удовлетворенностью потребителей.
История Фреймворка Kano начинается с 1980-х, когда японский предприниматель Нориаки Кано предложил новый подход к пониманию потребительских предпочтений. Прорывной идеей для того времени было то, что не все функции продукта одинаково важны для клиентов и больше не значит лучше ) Этот принцип и хорошая стратегия помогли Японским компаниям завоевать сердца людей во всем мире.
Основные принципы применения Фреймворка Kano включают в себя:
1. Категоризация Функций:
* _Базовые Функции_: без них продукт просто не примут (напр., мобильный телефон должен звонить).
* _Производительные Функции_: чем их больше, тем выше удовлетворение (напр., качество камеры в телефоне).
* _Функции Восторга_: неожиданные приятные бонусы, которые делают продукт неповторимым (напр., уникальные анимированные эффекты).
2. Количественный Анализ:
* Собираем отзывы и анализируем, какие функции важны для клиентов.
3. Приоритизация Разработки:
* Основываемся на данных для выбора функций, которые действительно улучшат продукт.
**Интересный Факт:**
Неожиданной для Американцев в 90-х и для многих "продуктологов", является концепция инфляции продуктовой ценности, в результате которой происходит миграция функций от вызывающих восторг до квалификаторов.
Что в конечном счете привело к появлению принципа непрерывного совершенствования в продуктовых компаниях (см. [[Продуктовый подход]] ) . В Японии принцип непрерывного совершенствования появился задолго до появления каких бы то ни было производств
Расскажите, как вы используете Фреймворк Kano в своей практике управления продуктами? 🌟
#ProductManagement #KanoModel #CustomerSatisfaction #Innovation
Канал [Продуктовые истории Дмитрия Безуглого](https://t.me/product_advices)
%%%
Каталог: `=this.file.folder`
Up::[[Модель Кано - Подход к пониманию удовлетворенности клиентов]]
# Связи
Prev::
Next::[[Принцип непрерывного совершенствования - Идея]]
СDate:: [[24-04-29]]
# 📥 Inbox
### Обратные ссылки без упоминания
```dataview
list from [[]] and !outgoing([[]])
```
& updated for the last time : `=this.file.mtime`
%%