Рынок в целом — это система экономических отношений между продавцом (производителем продукта) и покупателем (потребителем). В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Но мы чаще всего сталкиваемся с делением экномики на рынки по товарным группам.
Например: рынок потребительских товаров, онлайн-образования, вторичного жилья и так далее.
На любом рынке есть огромное число критериев с помощью которых , можно разделить рынок на сегменты.
Например Сегментация рынка жилья по размеру населённых пунктов, или по виду продажи : первичный рынок от застройщиков , вторичный рынок с ипотекой и без и т.д.
![[Сегментация 24-02-12 20.57.28.excalidraw.svg |400]]
%%[[Сегментация 24-02-12 20.57.28.excalidraw.md|🖋 Edit in Excalidraw]]%%
Такой отдельный сегмент можно считать отдельной нишей, однако чаще всего ниша формируется пересечении несколько критериев. Выбор ниши помогает найти узкую область, в которой можно стать лучшим и выдержать конкуренцию. Такая ниша характеризуется своей узкой целевой аудиторией и определенной продуктовой линейкой, направленной на нее.
Что также позволяет избежать лобового столкновения с лидерами рынка.
Например, в рамках онлайн-образования можно занимать нишу астрологии для на-
чинающих.
На рынке потребительских товаров — нишу деревянных резных оконных
рам, на рынке услуг—нишу бюджетных салонов красоты в новостройках и так далее.
Бок о бок с нишей идет понятие бизнес-идеи — собственно задумки продукта, кото-
рый позволит вам зарабатывать деньги.
Next::
- [[Бизнес идея]] Три вида идей и технология
- Объединение ниш
- Дробление сегмента
- Создание нового сегмента или ниши
- [[Рынок TAM-SAM-SOM ( черновик)]]
- [[ABCDX - сегментация]]
- [[Виды рынков по степени зрелости технологий TBD]]
- [[Матричная сегментация ⚪️]]
![[Под редакцией Дмитрия Безуглого]]