Рынок в целом — это система экономических отношений между продавцом (производителем продукта) и покупателем (потребителем). В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Но мы чаще всего сталкиваемся с делением экномики на рынки по товарным группам. Например: рынок потребительских товаров, онлайн-образования, вторичного жилья и так далее. На любом рынке есть огромное число критериев с помощью которых , можно разделить рынок на сегменты. Например Сегментация рынка жилья по размеру населённых пунктов, или по виду продажи : первичный рынок от застройщиков , вторичный рынок с ипотекой и без и т.д. ![[Сегментация 24-02-12 20.57.28.excalidraw.svg |400]] %%[[Сегментация 24-02-12 20.57.28.excalidraw.md|🖋 Edit in Excalidraw]]%% Такой отдельный сегмент можно считать отдельной нишей, однако чаще всего ниша формируется пересечении несколько критериев. Выбор ниши помогает найти узкую область, в которой можно стать лучшим и выдержать конкуренцию. Такая ниша характеризуется своей узкой целевой аудиторией и определенной продуктовой линейкой, направленной на нее. Что также позволяет избежать лобового столкновения с лидерами рынка. Например, в рамках онлайн-образования можно занимать нишу астрологии для на- чинающих. На рынке потребительских товаров — нишу деревянных резных оконных рам, на рынке услуг—нишу бюджетных салонов красоты в новостройках и так далее. Бок о бок с нишей идет понятие бизнес-идеи — собственно задумки продукта, кото- рый позволит вам зарабатывать деньги. Next:: - [[Бизнес идея]] Три вида идей и технология - Объединение ниш - Дробление сегмента - Создание нового сегмента или ниши - [[Рынок TAM-SAM-SOM ( черновик)]] - [[ABCDX - сегментация]] - [[Виды рынков по степени зрелости технологий TBD]] - [[Матричная сегментация ⚪️]] ![[Под редакцией Дмитрия Безуглого]]