В период, когда японские компании завоевывали один за другим американские рынки, появилась весьма популярная тема реинжиниринга бизнес-процессов. Для того чтобы пояснить три подхода к ведению бизнеса, консультанты рассказывали такую анекдотическую историю. Существует три категории компаний, занимающихся реинжинирингом (стратегией): 1. Первая компания едет 60 км/ч, соблюдая все правила и т.д. (тщательно управляет метриками и KPI), и внезапно попадает в яму на дороге, начинает чиниться и перестраиваться (Оптимизация). 2. Вторая - сильно опережая первую - 120 км/ч. Исследует рынок и собирает обратную связь от клиентов. Видит яму на дороге, уже не ломается или ломается, но меньше, но все равно останавливается и перестраивается (Стратегирование и рост). 3. Третья компания едет 250 км/ч. Останавливается (создает лабораторию) и создает яму для тех, кто едет сзади (Перестраивает рынок) (Форсайт и трансформация). Вы встречали компании 3-его типа? ![[optimization and strategy.png|400]]