Up::[[Системное управление продуктами - Захват ценности с рынка]]
Модели, которые смешивают поведенческие критерии с другими моделями, плохо подходят в качестве параметров для продуктовой сегментации рынка, т.к. по мере развития продукта или сервиса границы сегментов будут изменяться. Например, ABCDX-сегментация:
- А сегмент – продукт очень нужен, поэтому покупают быстро, платят много/покупают часто.
- В сегмент – продукт нужен, но есть возражения, платят много, средний цикл продажи.
- С сегмент – есть потребность в продукте, но ценность невысокая, поэтому готовы платить мало и имеют ряд существенных возражений.
- D сегмент – задают много вопросов, а потом все равно не покупают.
- X сегмент – самый «жирный» клиент, готовы много и долго платить, но им нужен особенный продукт, которого у нас пока нет.
### **Как применять ABCDX-сегментацию:**
1. Распределите текущих клиентов по категориям ABCDX.
2. Найдите и зафиксируйте основные характеристики каждого сегмента.
3. Составьте квалификационные вопросы, которые в будущем помогут быстро определять, к какому сегменту относится каждый новый пользователь. Эти вопросы можно использовать в продажах на старте диалога
4. Идеи для квалификационных вопросов можно взять из [[Критерии сегментации ЦА по методу 5W]]
### **Примеры квалификационных вопросов для ABCDX-сегментации:**
| | Сайт |
| --- | ----------------------------------------------- |
| | В какой стране работает компания? |
| | Ваша роль? |
| | Сфера, в которой работает ваш продукт? |
| | Сколько в компании сотрудников? |
| | Сколько человек в команде поддержки (например)? |
| | Количество клиентов/подписчиков? |
| | Другая полученная информация |
> [!warning] Сегментация отдела продаж
> - Главная проблема состоит в том, что это подход работает только на текущей базе клиентов и прекрасно позволяет оптимизировать затраты отдела продаж , и даже улучшить информационное поле продукта, но фокусируется только на сегментах которые уже попадают в нашу воронку привлечения
> - Фактически при использовании в качестве продуктовой сегментации наносит существенный вред развитию продукта
# Доп.материалы
[[Дмитрий_Калаев_ABCDX-сегментация.pdf]]
%%
- Prev:[[Статья Базы знаний Атрибуты (note) ✒️]]
## Другие заметки ссылаются но не упомянуты
```dataview
list from [[]] and !outgoing([[]])
```
%%