%% Иллюстрации [[Иллюстрирование аналитического паралича в стиле рисунков Леонардо да Винчи]] %% Начав работу над формированием стратегии продукта, мы нередко сталкиваемся с одним и тем же набором ловушек, которые встречаются у различных компаний в процессе разработки продуктов. Вопреки уникальности каждого продукта и индустрии, большинство организаций, к сожалению, следуют одному и тому же, заранее заложенному маршруту, уходя в сторону из-за распространенных заблуждений о процессах разработки и управления продуктами. Это приводит к нежелательным ошибкам, задержкам в развитии и упущению важных возможностей. Хорошие идеи: - Каждому продукту нужно развитие (мир не стоит на месте). Cначала делаем, потом снова делаем ... - Необходимо выдвигать и проверять гипотезы, ведь мы не репрезентативны. Исследуем , потом снова исследуем .. - Мы не понимаем то, что не умеем измерять. Нужно принимать основанные на данных решения. Измерили и "сделали" правильный выбор. То что уже несколько лет результатов это нормально ... - Нужно советоваться. Если бы ты спросил совета ... Сколько совещаний в день у вас стоит ? ### ![[🏗️ Ловушка функционального планирования (Build Trap)]] ### Аналитика и данные: помощь или препятствие? Конечно, каждое решение мы можем принять с помощью данных или эксперимента, но: ![[🧮 Ловушка доказательных продуктовых решений (Data driven trap)]] ### Ловушка экспериментов ![[🕵️‍♂️ Ловушка предварительных исследований (Аналитический паралич)]] Дополнительно: [[🗣️ Ловушка совещаний Давайте поговорим]] ## Как выйти из замкнутого круга ? ![[📖 Стратегия продукта]] ![[Известные определения стратегии]] ### Краткие итоги - "**Ловушка строителей**" проявляется в непомерном увлечении созданием новых функций, превращая список задач разработки в бесконечный. Это может привести к замедлению прогресса, так как разработка становится узким местом. Стратегия продукта помогает устранить эту проблему, определяя ключевые области для создания преимуществ. Это позволяет команде сосредоточиться на функциях, которые реально ценны для пользователей и бизнеса. - **Ловушка исследования**. "Аналитический паралич" возникает, когда мы пытаемся исследовать каждое потенциальное решение, и затягиваем процесс принятия настолько, что действия так и не начинаются. Хорошая стратегия помогает определить общее направление и обеспечивает принятие обоснованных решений что необходимо исследовать а что нет. - **Ловушка принятия решений на основе данных** обусловлена их ограниченностью в предсказании будущего с его множеством переменных. Стратегия помогает избежать этого, направляя команды к будущему, а не только к прошлому или настоящему и помогая определить какие именно решения необходимо принять на основе данных. - **Ловушка бесконечных совещаний** возникает, когда команды, стремясь к обоснованным решениям, проводят излишне много обсуждений и совещаний, что замедляет принятие решений. Стратегия помогает предотвратить этот "паралич совещаний", предоставляя четкое направление и критерии принятия решений, сокращая необходимость в бесконечных обсуждениях. - ![[О проекте PSF]]